- Р. Ю. Тугуз: Да. Безусловно, Зафак, который танцевался раньше, потерял тот самый глубокий смысл, который в нем был изначально заложен, по крайней мере, это наблюдается на территории Республики Адыгея. Однако, в странах дальнего зарубежья, где проживают адыги, танец сохранился в идеале, практически без каких - либо изменений.
- М. М. Бешкок: У адыгов есть несколько разновидностей танцев типа Зафак. Это: Хакуач, Хантхупс, Кашо-ляш, Зыгагус. Но, к сожалению, сегодня эти танцы растеряли, путают и смешивают их с другими. Когда присутствуешь на современных свадьбах, вечерах, гуляниях, становишься невольным свидетелем, как искажаются танцы и как небрежно относится молодежь к народным творениям. У танцующих Зафак все элементы названных танцев присутствуют, и это вносит путаницу. Нельзя забывать, что каждому танцу присущи свои определенные элементы, движения, рисунки (композиции), что и отличает его от других танцев. Сам по себе танец этот плавный, медленный, величавый. В нем присутствует неизвестная другим тайна. Между танцующей парой идет диалог, который понимают только они. Как бы не искажали этот танец, как бы не называли его, смысл в нем один, начинка одна. В танце Зафак присутствуют нерушимые канонические, закономерные композиционные правила. Жаль, что мало кто ведет борьбу за чистоту и народность танца, ибо народ нам не простит, если мы не сохраним то, что он создавал столетиями и донес через все тяжелые испытания до наших дней...- Р. Ю. Тугуз: Да. Безусловно, Зафак, который танцевался раньше, потерял тот самый глубокий смысл, который в нем был изначально заложен, по крайней мере, это наблюдается на территории Республики Адыгея. Однако, в странах дальнего зарубежья, где проживают адыги, танец сохранился в идеале, практически без каких - либо изменений. - М. М. Бешкок: У адыгов есть несколько разновидностей танцев типа Зафак. Это: Хакуач, Хантхупс, Кашо-ляш, Зыгагус. Но, к сожалению, сегодня эти танцы растеряли, путают и смешивают их с другими. Когда присутствуешь на современных свадьбах, вечерах, гуляниях, становишься невольным свидетелем, как искажаются танцы и как небрежно относится молодежь к народным творениям. У танцующих Зафак все элементы названных танцев присутствуют, и это вносит путаницу. Нельзя забывать, что каждому танцу присущи свои определенные элементы, движения, рисунки (композиции), что и отличает его от других танцев. Сам по себе танец этот плавный, медленный, величавый. В нем присутствует неизвестная другим тайна. Между танцующей парой идет диалог, который понимают только они. Как бы не искажали этот танец, как бы не называли его, смысл в нем один, начинка одна. В танце Зафак присутствуют нерушимые канонические, закономерные композиционные правила. Жаль, что мало кто ведет борьбу за чистоту и народность танца, ибо народ нам не простит, если мы не сохраним то, что он создавал столетиями и донес через все тяжелые испытания до наших дней...О изменениях танца Зафак
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии