Как только ребенок появлялся на свет, тут же стреляли из ружей, ребятишки бегали по соседям и родственникам и сообщали об этом, получая за это подарки. Детям обычно давали куриные яйца (не менее четырех), иногда одаривали деньгами. Считали, кто больше даст денег, тот больше всех обрадовался. Проводили и другие обряды: например, сразу после рождения ребенка в честь него устраивали угощение с жертвоприношением (животное должно было быть четвероногим), предпочтение отдавали барашку.
От этого барашка семья оставляла себе одну часть, остальные части раздавали родственникам и соседям, чтобы они молились за ребенка. В честь новорожденного сажали плодовое дерево. Называя при этом имя ребенка, рассчитывали, что счастье его будет расти вместе с ростом дерева. Чаще всего сажали яблоню. Если ребенок, появившись на свет, не закричал, ему в рот вдували воздух. После того, как новорожденного искупают, обрежут пуповину, его туго пеленали и клали рядом с матерью. Сразу его не кормили грудью. СущеКак только ребенок появлялся на свет, тут же стреляли из ружей, ребятишки бегали по соседям и родственникам и сообщали об этом, получая за это подарки. Детям обычно давали куриные яйца (не менее четырех), иногда одаривали деньгами. Считали, кто больше даст денег, тот больше всех обрадовался.
Проводили и другие обряды: например, сразу после рождения ребенка в честь него устраивали угощение с жертвоприношением (животное должно было быть четвероногим), предпочтение отдавали барашку. От этого барашка семья оставляла себе одну часть, остальные части раздавали родственникам и соседям, чтобы они молились за ребенка.
В честь новорожденного сажали плодовое дерево. Называя при этом имя ребенка, рассчитывали, что счастье его будет расти вместе с ростом дерева. Чаще всего сажали яблоню.
Если ребенок, появившись на свет, не закричал, ему в рот вдували воздух. После того, как новорожденного искупают, обрежут пуповину, его туго пеленали и клали рядом с матерью. Сразу его не кормили грудью.
Существовало мнение, что ребенок будет здоровее, если его покормить через определенное время, равное времени для совершения трех намазов. А если ребенок не плакал, не беспокоился, его и на следующий день не кормили, вплоть до наступления времени его появления на свет. Ребенка кормили грудью до двух-трех лет, но если материнского молока не хватало, то его прикармливали. Высушенную на сковороде муку разводили молоком, смешанным с водой, добавляли сахар и варили минут двадцать. Затем кормили ребенка чайной ложечкой.
Также случалось, что женщины при родах умирали, они становились джэнэтл. Тогда осиротевшего ребенка просили кормить жившую в ауле кормящую своего ребенка женщину. По обычаям, жена без разрешения мужа не должна была никуда ходить, но в этом случае не считали неприличным, если жена уходила без ведома мужа. Она ведь ходила кормить ребенка грудью. Чтобы не сглазили, женщина при кормлении ребенка должна была чем-нибудь прикрыть грудь сверху. Говорили, что если ногой наступить на каплю молока, если оно вытекло из груди на пол, то молоко у матери пропадает.
В течение сорока дней ребенка не выносили из дома, считая, что он может заболеть. До сорока дней никому не разрешалось смотреть на него, чтобы, как считали, он вырос хорошим человеком. А если разрешат смотреть на него, видеть его, то считали, что вырастет наглым и бессовестным человеком. Считали плохой приметой, если ребенка переносили через порог до 40 дней. Не оставляли в комнате одного, чтобы он не испугался, а если вынуждены были оставить одного, то под подушку ему клали Коран и ножницы или возле его колыбельки прислоняли веник, считая, что в таком случае ангелы будут сидеть близко к нему.
Детские пеленки для просушки на ночь во дворе не оставляли: если вдруг забыли снять, то, не используя, на следующий день просушивали на солнце. Если же они промокли под дождем, их надо было снова постирать, иначе, как считали, ребенок станет косоглазым.
Когда ребенку исполнялось сорок дней, тогда его и мать можно было отпускать, они могли выходить на улицу, и люди могли свободно к ним заходить, так как считалось, что это им уже не навредит. Его выносили из комнаты, где он постоянно находился, в комнату свекрови, во двор, напутствуя: «Пусть Аллах сделает счастливым твой выход, даст тебе здоровья». С этого дня ребенок и его мать оставляли замкнутый образ жизни. В связи с этим готовили определенные вкусные блюда и всей семьей поедали их. В течение сорока дней ребенку не давали пить воду, а с этого дня можно было поить его. Считалось, что в это время ангелы поили его водой вместе с молоком матери. А после сорока дней ребенку давали воду один раз в день.
Семье, в которой родился ребенок, приходилось выполнять много различных обрядов. Им казалось, что если их не соблюдать, это может отрицательно повлиять на здоровье и судьбу ребенка. Как только ребенок появлялся на свет, сразу же приступали к их выполнению. Выполняли определенные процедуры, связанные с уходом за ребенком: как его купать, как одевать, как поступать, когда режутся первые зубы, когда ребенку нездоровится, как готовить колыбель и другие. Как рассказывали, раньше ребенка кормили грудью примерно два-три года. Когда ребенка отнимали от груди, мать надевала платье задом наперед, чтобы ребенок не нашел грудь, или мазали сосок горьким перцем, или смешивали молотый горький перец с медом и мазали сосок: ребенок касался соска, ему было горько, и он переставал тянуться к груди.
Свежие комментарии