На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

У древних адыгов были священны рощи

Рощи служили местами молитв и общественных собраний, «леса служат им храмами, и крест у подножья дерева освящает алтарь, на котором приносятся жертвы». По одному из описаний, таким крестом могло быть деревянное изображение божества Созереша, в конкретном случае «представлявшего собой голый ствол с крестообразно приколоченными ветвями наверху». Сообщается, что в Черноморской Шапсугии представлены топонимы, содержащие сочетание слов «крест-дерево». Священные рощи состояли из больших деревьев, все пространство было очищено от подлеска. В рощах проходили посвящения мальчиков, достигших известного возраста, как сообщал Белл, но забыв указать, в каком возрасте проходил обряд и какому божеству делалось посвящение. Сакральными местами выступали отдельные деревья, рощи из крупных деревьев, очищенные от подлеска, рощи в которых, были одно или несколько особо крупных деревьев. В сочинении К. Пейсонеля присутствует тезис о наличии в Черкессии замечательного дерева, к которому черкесы имеют большое

У древних адыгов были священны рощи

Рощи служили местами молитв и общественных собраний, «леса служат им храмами, и крест у подножья дерева освящает алтарь, на котором приносятся жертвы». По одному из описаний, таким крестом могло быть деревянное изображение божества Созереша, в конкретном случае «представлявшего собой голый ствол с крестообразно приколоченными ветвями наверху». Сообщается, что в Черноморской Шапсугии представлены топонимы, содержащие сочетание слов «крест-дерево». Священные рощи состояли из больших деревьев, все пространство было очищено от подлеска.

В рощах проходили посвящения мальчиков, достигших известного возраста, как сообщал Белл, но забыв указать, в каком возрасте проходил обряд и какому божеству делалось посвящение.

Сакральными местами выступали отдельные деревья, рощи из крупных деревьев, очищенные от подлеска, рощи в которых, были одно или несколько особо крупных деревьев. В сочинении К. Пейсонеля присутствует тезис о наличии в Черкессии замечательного дерева, к которому черкесы имеют большое почитание, идущее вплоть до идолопоклонства. Было бы желательным, установить, является ли этот тезис авторским переложением услышанного, или действительно существовало такое главное дерево страны. Известно, что в Карачае было такое основное культовое дерево - сосна Джангыз Терек, росшая на поляне между селениями Хурзук и Учкулан.

Почитание отдельного мощного дерева подробно описано в этнографии адыгов. Дерево могло выступать представителем лесного царства, но также и входило в систему, похожую на систему социальных связей в адыгском обществе. Адыги верили, что срубленный у священного дерева сук лишит жизни виновного проступка, погубленное дерево лишит жизни всю семью, а уничтожение рощи ведет к уничтожению всего рода, которому она принадлежала. С этим, несомненно, связана ожесточенная защита рощ от порубок и просто захвата врагом в годы Кавказской войны. Совокупность рощ - лес, в таком случае должен был уподобляться народу.



Подписывайся на интересные телеграмм-каналы:
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх