На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

6 июня в Москве откроется выставка предметов декоративно-прикладного искусства, быта и повседневной жизни черкесов «Ткань. Бумага. Серебро»

6 июня в Москве в Восточном культурном центре Института востоковедения РАН откроется выставка предметов декоративно-прикладного искусства, быта и повседневной жизни черкесов «Ткань. Бумага. Серебро». Подробности можно узнать из интервью куратора выставки Мурата Тхазеплова «Газете Юга». – Это выставка черкесского декоративно-прикладного искусства (ДПИ) XVII – начала XX века: все то, что черкесы делали своими руками, предметы их повседневного обихода и быта.

Открытие запланировано на 6 июня в Восточном культурном центре Института востоковедения РАН (Москва). Она продлится до конца месяца. Это моя вторая большая выставка. Дебютная называлась «Легенды трех веков» и была посвящена черкесам в русской и зарубежной графике XVII–XIX веков. – Кому принадлежат экспонаты? – С моей стороны будет представлена антикварная графика. Речь идет о предметах, которые частично были на первой выставке. Но с тех пор уже прошло почти два года, и за это время прибавилось достаточно много работ. Помимо гравюр и литографий, будут объекты искусства из частных коллекций моих товарищей, которые очень давно этим занимаются, и у них смежные направления в коллекционировании. В круг их интересов входят изделия черкесских мастеров, предметы личного обихода, женские аксессуары, элементы национального костюма, инструменты для рукоделия, предметы быта и многое другое. Могу смело сказать, что далеко не каждый музей может похвастаться теми артефактами, которые находятся в наших коллекциях. По сути то, что планируется, будет совместным выставочным проектом частных коллекционеров. Свои работы я собираю уже больше двадцати лет. Данное увлечение появилось в самом начале нулевых годов. И связано это в значительной степени с тем, что именно тогда у меня появился скоростной интернет. Таким образом я получил доступ к онлайн-торговле, аукционам, антикварным галереям и арт-дилерам, которые продавали свои объекты искусства через интернет. Однажды я посчитал, какое количество предметов живописи и графики мне известно на тему черкесов: тогда это было порядка шестисот работ! И это не предел. Их значительно больше. Можно искать дальше, чем я и занимаюсь. Каждый год открываю для себя около пяти новых работ, которых никогда не видел ранее. – Почему именно гравюры? – Этой истории почти 30 лет. Середина 90-х. Однажды был в гостях у приятеля из Абхазии. Сижу на диване и понимаю, что почти не участвую в разговоре. С момента, как меня на него усадили, все мысли об одном: мне крайне важно знать все о «картинке» в рамке, которая висит на стене за моей спиной. Ничего подобного я не видел прежде. Аталык и къан. Наставник и воспитанник. Эти двое на «картинке» – реальные люди. Хотя совсем из другой жизни, можно сказать, даже из другого мира, но это «про нас». Мелькнула мысль, что подобных изображений должно быть много. Запахло азартом. И все – я пропал. Коллекционирование – это очень затягивающее занятие. Вопрос ведь не только в приобретении. Понятно, что на это нужны средства, но купить проще всего. Сложней – найти, а еще сложнее – правильно атрибутировать. – Как возникла идея организовать предстоящую выставку? – В предпоследний день работы первой выставки пришла большая группа студентов, которые изучают музейное дело. Их привела преподавательница, в предыдущий день посетившая экспозицию. Ей все очень понравилось, и она попросила, чтобы я организовал студентам небольшую экскурсию. Фактически весь день я провел с этими замечательными молодыми людьми. И, видимо, произошел какой-то классный обмен их интереса и моего опыта. Я почувствовал себя совершенно счастливым человеком: у меня получилось заинтересовать людей, которые до этого момента ничего не знали о данной теме. А на следующий день пришло осознание, что история требует продолжения. Людей, которые собирают предметы черкесского ДПИ, довольно много в Адыгее, Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. И мне очень захотелось привлечь кого-то из них для второй выставки – более масштабной по количеству предметов и их разнообразию. И вот уже год мы очень активно к ней готовимся. – Чем экспозиция будет отличаться от предыдущей, помимо количества и многообразия объектов? – На выставке не будет ни одной информационной этикетки к экспонатам. Это очень непривычный подход. Допускаю, что многим он покажется неправильным. Но подпись во многом отвлекает от экспоната. С одной стороны, она упрощает задачу зрителю – но с другой, человек даже не задумывается о том, что этот предмет может из себя представлять. Прочитав подпись, зритель особо не углубляется в суть объекта и идет дальше. А нам хотелось бы дать ему возможность пофантазировать об истории предмета, пожалуй, даже самому додумать ее. Кроме того, 90% вещей вполне понятны: кувшин есть кувшин, кинжал есть кинжал, женский пояс – это женский пояс... А все самые «странные» и непонятные экспонаты будут отражены в буклете. В крайнем случае можно спросить о них у куратора. Я буду присутствовать на выставке каждый день с открытия до закрытия. – Расскажите, пожалуйста, немного о себе. – По образованию я юрист-международник, окончил МГИМО. У меня частная практика, работаю сам на себя в качестве бизнес-консультанта в области внешнеэкономической деятельности. В том числе занимался организацией участия российских компаний в международных коммерческих выставках. У меня нет академического искусствоведческого образования, но я окончил несколько онлайн- и офлайн-курсов по истории искусств, в частности по истории печатной графики. Мне кажется, в некоторой степени имею право называть себя искусствоведом.

6 июня в Москве откроется выставка предметов декоративно-прикладного искусства, быта и повседневной жизни черкесов «Ткань. Бумага. Серебро»6 июня в Москве в Восточном культурном центре Института востоковедения РАН откроется выставка предметов декоративно-прикладного искусства, быта и повседневной жизни черкесов «Ткань. Бумага. Серебро». Подробности можно узнать из интервью куратора выставки Мурата Тхазеплова «Газете Юга». – Это выставка черкесского декоративно-прикладного искусства (ДПИ) XVII – начала XX века: все то, что черкесы делали своими руками, предметы их повседневного обихода и быта. Открытие запланировано на 6 июня в Восточном культурном центре Института востоковедения РАН (Москва). Она продлится до конца месяца. Это моя вторая большая выставка. Дебютная называлась «Легенды трех веков» и была посвящена черкесам в русской и зарубежной графике XVII–XIX веков. – Кому принадлежат экспонаты? – С моей стороны будет представлена антикварная графика. Речь идет о предметах, которые частично были на первой выставке. Но с тех пор уже прошло почти два года, и за это время прибавилось достаточно много работ. Помимо гравюр и литографий, будут объекты искусства из частных коллекций моих товарищей, которые очень давно этим занимаются, и у них смежные направления в коллекционировании. В круг их интересов входят изделия черкесских мастеров, предметы личного обихода, женские аксессуары, элементы национального костюма, инструменты для рукоделия, предметы быта и многое другое. Могу смело сказать, что далеко не каждый музей может похвастаться теми артефактами, которые находятся в наших коллекциях. По сути то, что планируется, будет совместным выставочным проектом частных коллекционеров. Свои работы я собираю уже больше двадцати лет. Данное увлечение появилось в самом начале нулевых годов. И связано это в значительной степени с тем, что именно тогда у меня появился скоростной интернет. Таким образом я получил доступ к онлайн-торговле, аукционам, антикварным галереям и арт-дилерам, которые продавали свои объекты искусства через интернет. Однажды я посчитал, какое количество предметов живописи и графики мне известно на тему черкесов: тогда это было порядка шестисот работ! И это не предел. Их значительно больше. Можно искать дальше, чем я и занимаюсь. Каждый год открываю для себя около пяти новых работ, которых никогда не видел ранее. – Почему именно гравюры? – Этой истории почти 30 лет. Середина 90-х. Однажды был в гостях у приятеля из Абхазии. Сижу на диване и понимаю, что почти не участвую в разговоре. С момента, как меня на него усадили, все мысли об одном: мне крайне важно знать все о «картинке» в рамке, которая висит на стене за моей спиной. Ничего подобного я не видел прежде. Аталык и къан. Наставник и воспитанник. Эти двое на «картинке» – реальные люди. Хотя совсем из другой жизни, можно сказать, даже из другого мира, но это «про нас». Мелькнула мысль, что подобных изображений должно быть много. Запахло азартом. И все – я пропал. Коллекционирование – это очень затягивающее занятие. Вопрос ведь не только в приобретении. Понятно, что на это нужны средства, но купить проще всего. Сложней – найти, а еще сложнее – правильно атрибутировать. – Как возникла идея организовать предстоящую выставку? – В предпоследний день работы первой выставки пришла большая группа студентов, которые изучают музейное дело. Их привела преподавательница, в предыдущий день посетившая экспозицию. Ей все очень понравилось, и она попросила, чтобы я организовал студентам небольшую экскурсию. Фактически весь день я провел с этими замечательными молодыми людьми. И, видимо, произошел какой-то классный обмен их интереса и моего опыта. Я почувствовал себя совершенно счастливым человеком: у меня получилось заинтересовать людей, которые до этого момента ничего не знали о данной теме. А на следующий день пришло осознание, что история требует продолжения. Людей, которые собирают предметы черкесского ДПИ, довольно много в Адыгее, Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. И мне очень захотелось привлечь кого-то из них для второй выставки – более масштабной по количеству предметов и их разнообразию. И вот уже год мы очень активно к ней готовимся. – Чем экспозиция будет отличаться от предыдущей, помимо количества и многообразия объектов? – На выставке не будет ни одной информационной этикетки к экспонатам. Это очень непривычный подход. Допускаю, что многим он покажется неправильным. Но подпись во многом отвлекает от экспоната. С одной стороны, она упрощает задачу зрителю – но с другой, человек даже не задумывается о том, что этот предмет может из себя представлять. Прочитав подпись, зритель особо не углубляется в суть объекта и идет дальше. А нам хотелось бы дать ему возможность пофантазировать об истории предмета, пожалуй, даже самому додумать ее. Кроме того, 90% вещей вполне понятны: кувшин есть кувшин, кинжал есть кинжал, женский пояс – это женский пояс... А все самые «странные» и непонятные экспонаты будут отражены в буклете. В крайнем случае можно спросить о них у куратора. Я буду присутствовать на выставке каждый день с открытия до закрытия. – Расскажите, пожалуйста, немного о себе. – По образованию я юрист-международник, окончил МГИМО. У меня частная практика, работаю сам на себя в качестве бизнес-консультанта в области внешнеэкономической деятельности. В том числе занимался организацией участия российских компаний в международных коммерческих выставках. У меня нет академического искусствоведческого образования, но я окончил несколько онлайн- и офлайн-курсов по истории искусств, в частности по истории печатной графики. Мне кажется, в некоторой степени имею право называть себя искусствоведом.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх