Более или менее заметно японское фехтование стало проникать в Европу и Америку в конце 1890-х годов. Именно в этот период знаменитый японский дзюдоист Мицуё Маэда (1878 - 1941) отправился в длительное путешествие по "западным" странам, пропагандируя не только японскую борьбу дзюдо, но и японское фехтование, которое ныне известно как "бесшкольное" фехтование - гекикен (в Европе того периода его называли "геккен").
Он устраивал показательные выступления и вызывал на поединки всех желающих. Но, даже продемонстрировав свое превосходство, большого успеха в продвижении именно фехтования он не достиг. Только вторая "волна" японских мастеров меча породила в Европе и Америке (прежде всего - Америке) моду на японское фехтование, которое, как казалось в тот период, имело преимущество над европейским...Более или менее заметно японское фехтование стало проникать в Европу и Америку в конце 1890-х годов. Именно в этот период знаменитый японский дзюдоист Мицуё Маэда (1878 - 1941) отправился в длительное путешествие по "западным" странам, пропагандируя не только японскую борьбу дзюдо, но и японское фехтование, которое ныне известно как "бесшкольное" фехтование - гекикен (в Европе того периода его называли "геккен"). Он устраивал показательные выступления и вызывал на поединки всех желающих. Но, даже продемонстрировав свое превосходство, большого успеха в продвижении именно фехтования он не достиг. Только вторая "волна" японских мастеров меча породила в Европе и Америке (прежде всего - Америке) моду на японское фехтование, которое, как казалось в тот период, имело преимущество над европейским.
"Знаменитый японский фехтовальщик".
10 сентября 1901 года в журнале "Япония и Америка" появилось следующее объявление:
Впрочем, первая статья Татеваки К. Кавасаки появились в New York Press только через три года, в конце января 1903 года, и называлась весьма громко: "Лезвие против острия". Название подчеркивало основное отличие японского фехтования от европейского: в первом упор делался на использование рубящих ударов, во втором - колющих.
В статье Кавасаки провел весьма любопытное сравнение японского и европейского стилей фехтования. В частности он отмечал:
Еще одна отличительная особенность нашего фехтования - это запугивание соперника. Способности делать это учат в школе дозо, а достигается это только упорным и тщательным обучением. Под этим я подразумеваю способность так напугать вашего противника, что он потерпит поражение даже до того, как будет сделан единственный шаг. Некоторые мужчины настолько развивают эту способность, что могут делать это снова и снова, если их противник - человек с меньшей силой воли. Уверенность в себе имеет первостепенное значение во всех видах фехтования".
Внимание! Полный перевод статьи Татеваки К. Кавасаки будет опубликован на канале "Историческое оружиеведение" немного позже.
"Но тоже проиграл".
В январе 1905 года японцу представился случай доказать свои рассуждения на практике. Результат был описан в New York Times:
Когда мужчины начали, стало очевидно, что американец не может сравниться с ловким японцем. Последний удачно обыгрывал рисунки на головном уборе и нагрудной пластине. Он заставлял зрителей постоянно смеяться, поскольку, как и все японские фехтовальщики, крякал, рычал, как лев, и щебетал, как птица, нанося удары. Его быстрота и перемена движений вызывали замешательство, и он сравнительно легко справился с Аллером, который смог нанести только несколько ударов. К.Б. Джонсон из Нью-Йоркского атлетического клуба попытался провести поединок с японцем, но тоже проиграл".
И надо отметить, что усилия Кавасаки не прошли даром: американцы серьезно увлеклась японским фехтованием. Впрочем, на то они и американцы, чтобы увлекаться.
О японском фехтовании глазами русских можно прочитать здесь.
Понравилась статья? Подпишитесь, поставьте лайк и сделайте репост в соцсетях. Спасибо!
Источник
Свежие комментарии