На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Михаил Беленков
    Читал в детстве "Сказания о нартских богатырях". Читал и перечитывал. Урызмаг, Шатана, Сослан, Батрадз... До сих пор ...«Героический  эпо...
  • Валерий Шумков
    "... в разгроме крестоносцев Салах ад-Дина" - у Салах ад-Дина были свои крестоносцы ? Очень интересноЧеркесский султан...
  • Руслан Техажев
    Ничего не может быть влиянием на историческую память и бывшие в далекие времена события.. Было. Но спекулируя на исто...Военное дело адыгов

Черкесы славились как бесстрашные воины

Черкесы славились как бесстрашные воины, кроме того, с крымскими готами и аланами их роднила православная вера. Известно, что администрация Кафы заключала с зихскими князьями конвенции о найме солдат. Генуэзцы расплачивались с ними деньгами, выплачивая жалованье. Правители Феодоро, в свою очередь, могли жаловать черкесским аристократам замки с подчиненными им селами.

Анализ списка населенных пунктов, где найдены предметы адыгской материальной культуры, показывает, что все это приграничные укрепления княжества Феодоро. Вполне закономерно, что здесь – в самых опасных местах, где можно было ожидать вторжения неприятеля, размещались адыгские гарнизоны. Исключение составляет столица Феодоро. На Мангупе адыгские воины могли составлять гарнизон столицы и гвардию правителя Феодоро, а их командиры входить в военно-политическую элиту княжества. Неудивительно, что после турецкой аннексии Крыма, свидетельства об адыгах в землях бывшего государства Феодоро исчезают. Большинство из воинов, скорее всего, погибло, обороняя горные крепости и замки. Оставшиеся в живых могли бежать в Зихию. Вполне вероятно, что именно об этих «готских синьорах» и писал в Геную Захария Гвизольфи, надеявшийся заполучить их в качестве союзников для антиосманского выступления. Позволим себе сделать некоторые выводы: 1) Во всех источниках (генуэзских, русских) за исключением «Молдаво-немецкой летописи» представители семьи, правившей в Феодоро, называются «греками», что исключает черкесское происхождение правившей здесь династии. Отметим, что и администраторы генуэзских колоний, и русские дьяки располагали информацией о черкесах и просто не могли допускать такие ошибки.
2) Прозвище «черкес» или «черкешенка» могло даваться не только представителям непосредственно черкесских родов, но также аристократам других национальностей, породнившихся с черкесами, как показывает пример Захарии Гвизольфи и Марии Асанины Палеологини Мангупской. 3) Вполне вероятно, что в середине XV века был заключен династический и военно-политический союз правителей Феодоро с князем Кремука Биберди (Георгием Пиуперти?). 4). Следствием этого союза стало привлечение адыгских аристократов с дружинами для охраны замков и крепостей, принадлежавших князьям Феодоро, на правах прониаров или тимариотов – держателей наделов земли, несущих государственную службу. Так, крепость Кыз-куле с окрестными селениями была передана кемиргоевским князьям из рода Болотоковых. Это обусловило высокий статус адыгов в княжестве и вхождение их в военно-политическую элиту Феодоро.

Черкесы славились как бесстрашные воиныЧеркесы славились как бесстрашные воины, кроме того, с крымскими готами и аланами их роднила православная вера. Известно, что администрация Кафы заключала с зихскими князьями конвенции о найме солдат. Генуэзцы расплачивались с ними деньгами, выплачивая жалованье. Правители Феодоро, в свою очередь, могли жаловать черкесским аристократам замки с подчиненными им селами. Анализ списка населенных пунктов, где найдены предметы адыгской материальной культуры, показывает, что все это приграничные укрепления княжества Феодоро. Вполне закономерно, что здесь – в самых опасных местах, где можно было ожидать вторжения неприятеля, размещались адыгские гарнизоны. Исключение составляет столица Феодоро. На Мангупе адыгские воины могли составлять гарнизон столицы и гвардию правителя Феодоро, а их командиры входить в военно-политическую элиту княжества.

Неудивительно, что после турецкой аннексии Крыма, свидетельства об адыгах в землях бывшего государства Феодоро исчезают. Большинство из воинов, скорее всего, погибло, обороняя горные крепости и замки. Оставшиеся в живых могли бежать в Зихию. Вполне вероятно, что именно об этих «готских синьорах» и писал в Геную Захария Гвизольфи, надеявшийся заполучить их в качестве союзников для антиосманского выступления.

Позволим себе сделать некоторые выводы:

1) Во всех источниках (генуэзских, русских) за исключением «Молдаво-немецкой летописи» представители семьи, правившей в Феодоро, называются «греками», что исключает черкесское происхождение правившей здесь династии. Отметим, что и администраторы генуэзских колоний, и русские дьяки располагали информацией о черкесах и просто не могли допускать такие ошибки.

2) Прозвище «черкес» или «черкешенка» могло даваться не только представителям непосредственно черкесских родов, но также аристократам других национальностей, породнившихся с черкесами, как показывает пример Захарии Гвизольфи и Марии Асанины Палеологини Мангупской.

3) Вполне вероятно, что в середине XV века был заключен династический и военно-политический союз правителей Феодоро с князем Кремука Биберди (Георгием Пиуперти?).

4). Следствием этого союза стало привлечение адыгских аристократов с дружинами для охраны замков и крепостей, принадлежавших князьям Феодоро, на правах прониаров или тимариотов – держателей наделов земли, несущих государственную службу. Так, крепость Кыз-куле с окрестными селениями была передана кемиргоевским князьям из рода Болотоковых. Это обусловило высокий статус адыгов в княжестве и вхождение их в военно-политическую элиту Феодоро.
Ссылка на первоисточник
наверх