На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

Влияние России на Северный Кавказ

Когда Тимур разбил Тохтамыша он напал на асов (Привожу текст из Истории Тимура Шереф-ад-дина: «После того как владыка судьбы и властитель мира своей высокой волей завершил войну в стране русских и черкесов, он повернул свои фаланги и победоносные знамена к горе Эльбрус...

Влияние России на Северный Кавказ

Когда Тимур разбил Тохтамыша он напал на асов (Привожу текст из Истории Тимура Шереф-ад-дина: «После того как владыка судьбы и властитель мира своей высокой волей завершил войну в стране русских и черкесов, он повернул свои фаланги и победоносные знамена к горе Эльбрус.

Сейчас, когда Грузия стала провинцией Российской империи, осетины, живущие на юге Кавказа, хотя и были покорены, вели себя очень неспокойно до 1830 года — времени, когда вся Осетия стала данницей России.

В 1752 году русское правительство основало в Моздоке миссию из русских священников, чтобы попытаться вернуть осетин к христианству. Эта миссия построила монастырь в том месте, где Фиак-дон, стекая с гор, попадает на равнины Кабарды. Монастырь был расположен на правом берегу реки, на небольшом расстоянии от деревни Боруквехе, принадлежащей роду кабардинских узденей Анзори, русские называют ее Барукайя. Здесь разместились священники, которые должны были проповедовать христанство среди осетин.

Жители высокогорья приобщились к христианству лишь в такой степени: называли себя «христон» и умели креститься. Этот монастырь существовал в течение нескольких лет, но осетины напали и разрушили его в 1769 году из-за того, что один из священников овладел женой одного богатого осетина и был застигнут на месте преступления.

В марте 1771 года генерал Медем отправил отряд своих войск, чтобы отомстить за разрушение монастыря, но все осталось по-прежнему: монастырь не был восстановлен, а русские миссионеры обосновались в Моздоке, где открыли школы для осетин, живших в окрестностях.

С того времени осетинские племена оставались независимыми, хотя формально и подчинялись России; они занимались грабежом либо на Большой грузинской военной дороге, либо в Карталинии.

Было организовано несколько экспедиций для того, чтобы призвать эти племена к порядку, но этим добивались лишь кратковременного подчинения.

Осетины, полагаясь на природные препятствия, существующие в их землях, при приближении неприятеля укрывались в скалах, которыми ощетинились их горы, и там ждали его отступления. Вот почему граф Паскевич-Эриванский решил покорить их полностью с помощью военной силы. В этих целях в 1830 году были собраны войска для одновременной организации двух походов против этого народа: со стороны Грузии и с Северного Кавказа.

Отряд первой экспедиции состоял из 2300 пехотинцев, 300 казаков и 4 горных орудий, во главе отряда был генерал-майор Ранненкампф. Отряд был сформирован в Цхинвали — городе, расположенном на реке Большая Лиахви. Сначала он должен был развернуть действия против жителей Кешельты, затем подняться по течению Большой Лиахви, подчинить осетин, занимающих теснины этой реки, и покарать магладолетов, после чего отряд должен был преодолеть вершину Кного, спуститься в ущелье Джамури и разгромить логово разбойников, находящееся там.

Генерал Ранненкампф вышел из Цхинвали 19 июня, оставил обозы близ селения Джави и преодолел вершину Лари, чтобы спуститься в ущелье Кешельта. Горцы, несмотря на сопротивление, были загнаны в скалы. Селения Чамада и Майрама, отказавшиеся сдаться, были сожжены, как и укрепленный замок Кола, расположенный в полуверсте от правого берега реки Пацы вместе с 22 наиболее отчаянными разбойниками, укрывшимися там.

Статьи:

Особый вид казаков

Тюльпановые деревья расцвели в Сочи

Экспедиции на древнюю землю шапсугов в разные годы

Как появился город Нальчик?

"Все время зевая": казаки (линейцы, черноморцы, донцы) на Кавказе глазами иностранца (1843 год)

Сколько стоили златоустовские шашки, сабли и фехтовальное оружие в сегодняшних рублях

Эксперимент с таинственным блюдом щыпсом к индейке.

Источник
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх