На днях Управление ФСБ по Адыгее возбудило уголовное дело в отношении жительницы Краснодара. Зная, что ее знакомая участвует в деятельности террористической организации, она не сообщила об этом факте в правоохранительные органы. Женщине грозит серьезное наказание – от штрафа до реального лишения свободы.
В Адыгее это не первое похожее дело. Несколько лет назад из республики в Сирию выехали несколько десятков молодых людей. Фото act-russia-tours.ru На днях Управление ФСБ по Адыгее возбудило уголовное дело в отношении жительницы Краснодара. Зная, что ее знакомая участвует в деятельности террористической организации, она не сообщила об этом факте в правоохранительные органы. Женщине грозит серьезное наказание – от штрафа до реального лишения свободы. В Адыгее это не первое похожее дело. Несколько лет назад из республики в Сирию выехали несколько десятков молодых людей.Сейчас в регионе ситуация стабильная. Тем не менее деятельность некоторых религиозных объединений вызывает опасения у Духовного управления мусульман Адыгеи и Краснодарского края.
Без контроля
Речь — о представителях неправительственной турецкой организации «Сулейманжди». По данным духовного управления мусульман республики, на территории Адыгеи есть представители этого движения. И хотя официально в России оно не запрещено, поводы проанализировать деятельность «Сулейманжди» на предмет радикализма есть.
«Почему мы относимся с опасением к их деятельности? Потому что они работают скрытно. Изначально у нас был разговор с представителями этой организации. Духовное управление обозначило позицию: мы не против того, чтобы вы работали на территории Адыгеи, но будем вести контроль за тем, что именно вы проповедуете, и не противоречит ли это канонам традиционного Ислама. Тем более мы наверняка знали, что они даже намазы проводят не так, как в традиционном Исламе. Это ведь обычная практика. Но они на такие условия не согласились. Возникает логичный вопрос – почему. Ответ еще более логичен: значит, им есть что скрывать», — прокомментировал заместитель муфтия Адыгеи и Краснодарского края по внешним связям Мухамед Хасани.
Духовное управление запретило представителям «Сулейманджи» работать на территории республики. И эта ситуация переросла в настоящий конфликт с ущербом для ДУМ: представители движения заблокировали доступ в здание в Майкопе, которое муфтият использовал для проведения собраний, курсов повышения квалификации имамов и эфенди.
Это здание несколько лет назад было реконструировано под нужды религиозной организации при финансовой благотворительной поддержке адыгов из зарубежных диаспор. Но юридически оно не принадлежало Духовному управлению, а было оформлено на частное лицо – как раз на одного из последователей «Сулейманджи».
«Ситуация дошла до абсурда. Они, ничего не сообщив, ночью просто взяли и вывезли из здания всю мебель, инвентарь. Доступ в эти помещения, которые использовались для благих целей – обучения имамов и эфенди, проведения лагерей для детей прихожан, сейчас для нас закрыт. И это несмотря на то, что в его строительство вкладывали свои личные средства многие наши соотечественники. И это здание должно было быть под контролем ДУМ и местных властей», — рассказывает Мухамед Хасани.
Пустует ли это здание, или в нем проводятся какие-то проповеди, представители ДУМ могут только предполагать. Но реакция на обычную просьбу о сотрудничестве с официальной религиозной организацией и последующие действия дают повод для опасений.
«То, что мы лишились здания, — не самое страшное. Страшнее тот факт, что представители «Сулейманджи» могут вести свою деятельность и дальше. Эта организация сейчас официально в стране не запрещена. И мы по сути никак не можем на них повлиять», — добавил заместитель муфтия.
Кто такие сулейманджисты?
Организации «Сулейманджи» действительно не относится к экстремистским. Если глубоко не погружаться в их деятельность, то со стороны может даже показаться, что у них весьма благие цели: открывать учебные заведения, работать с молодежью. И они действительно это делают. Только исключительно в свои интересах. Мусульманской молодежи прививаются искаженные понятия об Исламе. Как говорят религиоведы, здесь все работает по подобию сект: единственным идеалом для молодых людей становится их «учитель», который закладывает в их умы «нужные» этой организации представления о мире.
В Адыгее был печальный опыт такого слепого поклонения религиозному деятелю: несколько лет назад под влиянием имама мечети города Адыгейска несколько десятков молодых людей из республики вместе со своими семьями уехали в Сирию и примкнули к террористам.
Родители этих молодых людей тогда в интервью рассказывали, что действительно замечали необычное поведение людей. Выражалось оно в том, что имам стал для них единственным примером для подражания.
«Со временем сын полностью перестал общаться с родственниками и друзьями. Круг его знакомых был строго ограничен. Нас сильно беспокоило то, что он по отношению к нам полностью поменялся, перестал называть мать мамой», — рассказывал в интервью отец одного из молодых людей, выехавших в Сирию.
Через правоохранительные органы удалось узнать, что молодой человек уехал на территорию Турции. Больше родители сведений о нем не получали. Тот самый имам незадолго до этой истории был отстранен от должности и тоже уехал в Турцию.
Турецкий фактор
Турецкая Республика действительно является некой «перевалочной» базой для тех, кто в дальнейшем вступает в ряды ИГИЛ в Сирии. По данным правоохранительных органов, все молодые люди, примкнувшие в ИГИЛ (запрещена в РФ), уезжали именно по такому пути, сообщив своим родственникам, что уезжают в целях отдыха или обучения.Знают ли власти этой страны об этом факте и могут ли это пресечь? Очевидно, им это не совсем нужно и выгодно.
Кстати, к примеру, та же организация «Сулейманджи» в Турции является полулегальной. По данным ряда СМИ, в самой Турецкой Республике деятельность движения не поддерживается, но власти не против того, чтобы адепты работали за пределами государства. Что по факту и происходит: их филиалы имеются во многих странах мира. Более того — есть сведения о том, что идеология «Сулейманджи» отражает интересы влиятельной группы турецких политиков, бизнесменов, духовенства, призывающих к созданию «великой Турции», интересы которой распространяются на регионы Черноморского побережья России, Среднюю Азию, а также Кавказ. Участие Турции в конфликте в Нагорном Карабахе, кстати, тоже является подтверждением этого тезиса: турецкие власти, оказывая поддержку союзнику, укрепляют свое влияние не только на него, но и на весь регион. Доминирование в этом регионе сулит не только огромные доходы, но и огромное политическое влияние.
написать жалобуОсобенно если это кликбейт. Написать в редакцию
[url="]Поддержать[/url] --> function getRandomInt(min, max) {return Math.floor(Math.random() * (max - min)) + min;} $.getJSON( "/category/noteru/noteru.json?v6", function ( products, textStatus, jqXHR ) { var stat = getRandomInt(0,9);var html = ''; html += '
Свежие комментарии