История переселения черкесов повествует о том, что главной причиной переселения с Кавказа, с земли предков было [стремление] жить в государстве мусульман, [а также] страх потерять свою культурную и религиозную идентичность. Черкесы в Иордании эпохи дедов и отцов придерживались учения исламской религии, подтверждением чему могут служить следующие свидетельства.
История переселения черкесов повествует о том, что главной причиной переселения с Кавказа, с земли предков было [стремление] жить в государстве мусульман, [а также] страх потерять свою культурную и религиозную идентичность. Черкесы в Иордании эпохи дедов и отцов придерживались учения исламской религии, подтверждением чему могут служить следующие свидетельства.Возле своих поселений в Аммане и окружавших деревнях черкесы строили мечети раньше, чем свои дома. Некоторые из этих мечетей66 стоят до сих пор.
Многие представители поколения отцов в 30-х гг. XX в. специализировались на изучении шариата в университете ал-Азхар в Каире. По возвращении они стали имамами мечетей и преподавателями исламского вероучения в общеобразовательных школах Иордании67.
Деды и отцы в своих рассказах [повествуют о том], что когда они прибыли на землю ислама (на север Сирии), они сняли обувь, поскольку были убеждены, что арабская земля - это священная земля, которую нельзя осквернять обувью. И этому обычаю мусульмане следуют до сих пор, входя в любую мечеть.
Поколение дедов и отцов до 40-х гг. прошлого века продолжало руководствоваться знаниями исламской религии и упорно придерживалось этого знания. Однако, несмотря на то что поколение сынов и внуков исполняет религиозные обряды, оно не так глубоко привержено религиозному учению, чем поколение дедов и отцов.
Свежие комментарии