В ноябре Отделением СФР по Республике Адыгея организован и проведен круглый стол, в ходе которого обсуждены вопросы профилактики мошенничества и правового просвещения старшего поколения и социально уязвимых категорий граждан в Республике Адыгея. В работе круглого стола приняли участие Уполномоченный по правам человека в Республике Адыгея, Управляющий Отделением – Национальным банком Республики Адыгея Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации, представители Верховного Суда Республики Адыгея, Управления Министерства юстиции России по Республике Адыгея, Адвокатской палаты Республики Адыгея, Национального банка Республики Адыгея, прокуратуры и МВД республики, управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея, общественных организаций Республики Адыгея.
В ходе мероприятия участники обменялись опытом профилактики мошенничества в целях предупреждения рисков обмана граждан, в том числе старшего поколения, в Республике Адыгея. По итогам заседания круглого стола было принято решение о продолжении совместной информационно-разъяснительной работы в этом направлении. 30 ноября в Центре общения старшего поколения в Майкопском районе и 1 декабря в Центре общения старшего поколения в Гиагинском районе, действующих на базе клиентских служб Отделения СФР по Республике Адыгея прошли лекции о предупреждении мошенничества с участием коучей - представителей региональных отделений СФР и Нацбанка России. Татьяна Киселева, заместитель управляющего отделением СФР по Республике Адыгея: - Мошенничество является одним из распространенных видов преступлений. Наиболее уязвимыми и наиболее предпочтительными для мошенников являются люди пожилого возраста, а это – получатели пенсий, выплачиваемых ОСФР по Республике Адыгея, которых в республике более 117,7 тысяч человек. Мошенники умело используют всю доступную информацию и современные технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости (стяжательство, алчность), чувства (сострадание, обеспокоенность за близких, жалость) в своих корыстных интересах. Особенно часто пенсионеры попадаются на уловки «телефонных» мошенников, а также о тех, кто под предлогом сбора «актуальных информационных данных» обходит дома и квартиры пенсионеров. Специалисты СФР по Республике Адыгее напомнили: - что сотрудники СФР не занимаются телефонным обзвоном и не запрашивают конфиденциальные сведения, в том числе и номера банковских карт счетов по телефону, а также не ходят по домам с целью уточнения или сбора персональных данных своих клиентов; - что выезд на дом к получателю сотрудника СФР может быть осуществлен только в исключительных случаях по предварительному заявлению получателя выплат, если у человека по состоянию здоровья нет возможности посетить клиентскую службу Фонда. Об основных схемах с электронными деньгами, которые применяют аферисты, как не попасть на их уловки, как отличить подлинную, от подделанной купюры, на какие элементы рекомендуется обращать внимание рассказали специалисты Отделения Банка России - Национального банка России по Республике Адыгее. Участники встречи смогли подробно изучить алгоритм действий мошенников при попытке хищений денежных средств, получить полезные рекомендации от экспертов, а также просветительские печатные материалы Социального Фонда России и Банка России. В планах ОСФР по Республике Адыгея - распространить опыт проведения подобных совместных мероприятий в Центрах общения старшего поколения и на другие темы по финансовой грамотности.В ноябре Отделением СФР по Республике Адыгея организован и проведен круглый стол, в ходе которого обсуждены вопросы профилактики мошенничества и правового просвещения старшего поколения и социально уязвимых категорий граждан в Республике Адыгея. В работе круглого стола приняли участие Уполномоченный по правам человека в Республике Адыгея, Управляющий Отделением – Национальным банком Республики Адыгея Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации, представители Верховного Суда Республики Адыгея, Управления Министерства юстиции России по Республике Адыгея, Адвокатской палаты Республики Адыгея, Национального банка Республики Адыгея, прокуратуры и МВД республики, управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея, общественных организаций Республики Адыгея. В ходе мероприятия участники обменялись опытом профилактики мошенничества в целях предупреждения рисков обмана граждан, в том числе старшего поколения, в Республике Адыгея. По итогам заседания круглого стола было принято решение о продолжении совместной информационно-разъяснительной работы в этом направлении. 30 ноября в Центре общения старшего поколения в Майкопском районе и 1 декабря в Центре общения старшего поколения в Гиагинском районе, действующих на базе клиентских служб Отделения СФР по Республике Адыгея прошли лекции о предупреждении мошенничества с участием коучей - представителей региональных отделений СФР и Нацбанка России. Татьяна Киселева, заместитель управляющего отделением СФР по Республике Адыгея: - Мошенничество является одним из распространенных видов преступлений. Наиболее уязвимыми и наиболее предпочтительными для мошенников являются люди пожилого возраста, а это – получатели пенсий, выплачиваемых ОСФР по Республике Адыгея, которых в республике более 117,7 тысяч человек. Мошенники умело используют всю доступную информацию и современные технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости (стяжательство, алчность), чувства (сострадание, обеспокоенность за близких, жалость) в своих корыстных интересах. Особенно часто пенсионеры попадаются на уловки «телефонных» мошенников, а также о тех, кто под предлогом сбора «актуальных информационных данных» обходит дома и квартиры пенсионеров. Специалисты СФР по Республике Адыгее напомнили: - что сотрудники СФР не занимаются телефонным обзвоном и не запрашивают конфиденциальные сведения, в том числе и номера банковских карт счетов по телефону, а также не ходят по домам с целью уточнения или сбора персональных данных своих клиентов; - что выезд на дом к получателю сотрудника СФР может быть осуществлен только в исключительных случаях по предварительному заявлению получателя выплат, если у человека по состоянию здоровья нет возможности посетить клиентскую службу Фонда. Об основных схемах с электронными деньгами, которые применяют аферисты, как не попасть на их уловки, как отличить подлинную, от подделанной купюры, на какие элементы рекомендуется обращать внимание рассказали специалисты Отделения Банка России - Национального банка России по Республике Адыгее. Участники встречи смогли подробно изучить алгоритм действий мошенников при попытке хищений денежных средств, получить полезные рекомендации от экспертов, а также просветительские печатные материалы Социального Фонда России и Банка России. В планах ОСФР по Республике Адыгея - распространить опыт проведения подобных совместных мероприятий в Центрах общения старшего поколения и на другие темы по финансовой грамотности.Актуальные вопросы профилактики мошенничества и правового просвещения старшего поколения в Республике Адыгея
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии