Он еще жив, он еще не обрушился и в него можно забраться, правда, с риском для жизни. В верховьях реки Хео расположен Издарин¬ский комплекс монастырей (мужской и женский), относящихся к типу катакомбных. Вырубленные в глинистых отложениях на берегу реки кельи, расположены в несколько ярусов и соединены галереями.
Сегодня ведущая к входу тропка практически разрушилась, чтобы войти внутрь, надо спускаться с вершины горы, держась за прикрепленную веревку. А потом по узкому проходу, шириной не больше полуметра, спуститься вниз. Фонари освещают невысокие, в средний человеческий рост, своды – закругленные, со следами копоти. Вот первая келья – земляная комната площадью метра в четыре, с относительно ровным основанием, служащим полом; на высоте чуть выше пояса дыра в стене. Поражает открывающаяся из нее перспектива – почти отвесно уходит вниз ровная поверхность, лишь спустя метров 60–70 переходящая в покатый, короткий склон, подмываемый бурливой речкой. Она и растущие по руслу деревья кажОн еще жив, он еще не обрушился и в него можно забраться, правда, с риском для жизни.
В верховьях реки Хео расположен Издарин¬ский комплекс монастырей (мужской и женский), относящихся к типу катакомбных. Вырубленные в глинистых отложениях на берегу реки кельи, расположены в несколько ярусов и соединены галереями.
Сегодня ведущая к входу тропка практически разрушилась, чтобы войти внутрь, надо спускаться с вершины горы, держась за прикрепленную веревку. А потом по узкому проходу, шириной не больше полуметра, спуститься вниз. Фонари освещают невысокие, в средний человеческий рост, своды – закругленные, со следами копоти.
Вот первая келья – земляная комната площадью метра в четыре, с относительно ровным основанием, служащим полом; на высоте чуть выше пояса дыра в стене. Поражает открывающаяся из нее перспектива – почти отвесно уходит вниз ровная поверхность, лишь спустя метров 60–70 переходящая в покатый, короткий склон, подмываемый бурливой речкой. Она и растущие по руслу деревья кажутся отсюда игрушечными. Голубой бесконечный простор предстает перед взором.
Вот еще одна келья, в ней имеется что-то вроде земляной лежанки. А самая большая по размерам комната, вероятно, служила чем-то вроде трапезной – ко-гда ее долбили, наткнулись на валун огромных размеров, с которым отшельни-кам было никак не справиться. Тогда его обкопали со всех сторон, углубив под ним пол и получился весьма удобный стол.
Все кельи – а они расположены на двух уровнях – соединяет петляющий из стороны в сторону, в одном месте упирающийся в тупик узкий коридор, в сте-нах которого выбито несколько мелких ниш. Протяженность его несколько десятков метров, замысел людей, сотворивших этот подземный комплекс, не всегда ясен (вероятнее всего, ходы рылись спонтанно, в зависимости от сил и возможностей копателей), но их старание, терпение и вера вызывают самое искреннее уважение.
Свежие комментарии