На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

Черкес из свиты генерала Беннигсена

1814 год «Tscherkesses de la suite du général von Benningsen», Hambourg, 1814. «Черкес из свиты генерала Беннигсена», Гамбург, 1814 год. Художник Террель де Шенес (T. des Chenes) «Album du bourgeois de Hambourg 1806–1815», Peintre T. des Chenes; Pref. de J. Margerand. – Paris. «Альбом буржуазного Гамбурга 1806-1815», раinter T.

des Chenes; J. Margerand, Париж. Барон, граф (1813) Лео́нтий Лео́нтьевич Бе́ннигсен (Ле́вин А́вгуст Го́тлиб Теофи́ль фон Бе́ннигсен, (нем. Levin August Gottlieb Theophil von Bennigsen); 10 февраля 1745, Брауншвейг — 3 октября 1826, Бантельн) — генерал от кавалерии на русской службе, который прославился в качестве командующего русской армией в сражении при Прейсиш-Эйлау против Наполеона. Генеральное сражение стало первым, которое Наполеон не выиграл, что было высоко оценено современниками. «Альбом жителя Гамбурга» – издание уникальное. До эпохи фотографии представление о повседневности и быте, особенно в годы войн и социальных потрясений, какой была эпоха Наполеоновских походов, составить очень трудно. На помощь приходят рисунки – зарисовки с натуры из уникального издания «Альбом жителя Гамбурга». Это 158 ииллюстраций (гравюры в технике акватинты) с детальным воспроизведением военных костюмов периода Республики и Первой империи, включая французские, испанские, итальянские, голландские, немецкие, датские и русские. Рисунки не случайно появились именно в Гамбурге. Жители одного из богатейших вольных немецких городов были свидетелями перемещения Великой армии с 1806 по 1815 г. Город переходил из рук в руки, в нем хозяйничали французы и испанцы, австрийцы и итальянцы, русские казаки и польские уланы. Гамбурцы, удивленные или восхищенные невиданными ранее военными мундирами чужеземцев, сохранили их изображения в своих семейных альбомах. Эти изображения были воспроизведены художником Террелем де Шеном. Наивность рисунка не мешает точности воспроизведения деталей не только военного мундира, но и характера солдат, призванных под знамена Бонапарта с завоеванных им территорий. Особо нужно отметить, что альбом является своеобразной летописью жизни города в годы войны. Листы с изображением мундиров следуют один за другим в том же порядке, как войска входили и покидали Гамбург. Так, в марте 1813 г. наполеоновский маршал Г. Сен-Сир спешно оставил город, в него вошли казачьи отряды под командованием полковника Ф. К. Теттенборна. Поэтому на листе с изображением русских казаков сделана надпись «Казаки Теттенборна». «Казаки Эльбы» – так подписан лист с видом местных ополченцев из отрядов Ганзейской лиги, в которую входил Гамбург. В мае Теттенборн покинул город, в него вошли датчане (военные мундиры которых также есть в альбоме), а после их ухода в город вновь вернулись французы под командованием Даву и Вандамма, развернувшие жестокие репрессии. Черкесы участвовали в войне с Наполеоном, и были включены в свиту графа Л.Л. Бе́ннигсен, о чем и свидетельствуют надпись на литографии. В одном из сражений при Прейсиш-Эйлау Наполеон потерпел первое поражение. Альбом литографий был создан в двух экземплярах, один из которых хранился в Коммерческой библиотеке Гамбурга, а другой – в частной коллекции виконта де Буа-Леконт. В 1899 г. Национальная библиотека Франции сделала 10 авторских копий (часть из них была раскрашена вручную), которые в 1902 г. были снабжены небольшим предисловием господина Маржерана, по-видимому, сотрудника Национальной библиотеки. Альбом своей историей бытования соединяет Отечественную войну 1812 г. и Великую Отечественную войну 1941–1945 гг. Альбом является трофеем. СССР как страна, которая понесла наибольшие потери в результате Второй мировой войны, имел все основания для претензий к Германии. В качестве компенсации в Россию были вывезены книги, музейные экспонаты и другие материальные ценности. На обороте всех листов Альбома имеется штамп библиотеки берлинского Цейхгауза. По-видимому, в этой военной кладовой и арсенале, данный экземпляр хранился до середины 1940-х гг. Это иллюстративное издание можно считать пособием по истории военного мундира эпохи наполеоновских войн. Альбом из очень качественных, тщательно раскрашенных литографий был создан в двух экземплярах, один из них хранился в Коммерческой библиотеке Гамбурга, а другой – в частной коллекции виконта де Буа-Леконт. В 1899 г. Национальная библиотека Франции сделала 10 авторских копий (некоторые из них были раскрашены в ручную). В 1902 г. они были снабжены небольшим предисловием господина Маржерана, по-видимому, сотрудника Национальной библиотеки Франции. Уникальность экземпляру придают сохранившиеся на нем карандашные пометки. Они оставлены предположительно в 1-й половине ХХ в. выдающимся немецким военным художником-униформологом Рихардом Кнётелем (1857–1914). Вместе со своим сыном Гербертом (1893–1963) он подготовил 18-томную серию планшетов с униформой европейских армий XVII – начала XX вв., которые вышли в Германии в 1890–1921 гг. В общей сложности тогда было сделано 1072 гравюры, представившие униформу 90 разных стран (включая Россию), княжеств, герцогств и республик в период с 1600 г. до начала ХХ века. Многие изображенные образцы униформы уникальны. Технология печати была такова, что сначала печаталась обычная черно-белая гравюра, а затем каждая иллюстрация раскрашивалась вручную и не всегда аккуратно – часто основной фон «залезал» на мелкие детали, такие как ремни, пуговицы, кружева. Для этого-то издания, по-видимому, и понадобился немецкому униформологу «Альбом жителя Гамбурга», из которого он мог использовать редкие изображения французских, испанских, итальянских, голландских, немецких, датских, русских мундиров, сделанные практически с натуры. Оставленные почти на всех листах нашего экземпляра «Альбома» пометы-замечания, иногда дорисовки и уточняющие записи открывают «кухню» немецкого ученого. Французская армия Каким образом данный экземпляр редкого издания 1902 г. оказался в фондах Свердловской областной библиотеки становится понятным при внимательном рассмотрении листов «Альбома». На обороте всех этих листов имеется штамп библиотеки берлинского Цейхгауза, в арсенале которого, очевидно, и хранился данный экземпляр. По окончанию Второй мировой войны он стал одним из военным трофеев нашей страны, в качестве компенсации за те колоссальные потери в книгах, музейных экспонатах и других материальных ценностей, которые понес СССР в результате войны.

Черкес из свиты генерала Беннигсена 1814 год «Tscherkesses de la suite du général von Benningsen», Hambourg, 1814. «Черкес из свиты генерала Беннигсена», Гамбург, 1814 год. Художник Террель де Шенес (T. des Chenes) «Album du bourgeois de Hambourg 1806–1815», Peintre T. des Chenes; Pref. de J. Margerand. – Paris. «Альбом буржуазного Гамбурга 1806-1815», раinter T. des Chenes; J. Margerand, Париж. Барон, граф (1813) Лео́нтий Лео́нтьевич Бе́ннигсен (Ле́вин А́вгуст Го́тлиб Теофи́ль фон Бе́ннигсен, (нем. Levin August Gottlieb Theophil von Bennigsen); 10 февраля 1745, Брауншвейг — 3 октября 1826, Бантельн) — генерал от кавалерии на русской службе, который прославился в качестве командующего русской армией в сражении при Прейсиш-Эйлау против Наполеона. Генеральное сражение стало первым, которое Наполеон не выиграл, что было высоко оценено современниками. «Альбом жителя Гамбурга» – издание уникальное. До эпохи фотографии представление о повседневности и быте, особенно в годы войн и социальных потрясений, какой была эпоха Наполеоновских походов, составить очень трудно. На помощь приходят рисунки – зарисовки с натуры из уникального издания «Альбом жителя Гамбурга». Это 158 ииллюстраций (гравюры в технике акватинты) с детальным воспроизведением военных костюмов периода Республики и Первой империи, включая французские, испанские, итальянские, голландские, немецкие, датские и русские. Рисунки не случайно появились именно в Гамбурге. Жители одного из богатейших вольных немецких городов были свидетелями перемещения Великой армии с 1806 по 1815 г. Город переходил из рук в руки, в нем хозяйничали французы и испанцы, австрийцы и итальянцы, русские казаки и польские уланы. Гамбурцы, удивленные или восхищенные невиданными ранее военными мундирами чужеземцев, сохранили их изображения в своих семейных альбомах. Эти изображения были воспроизведены художником Террелем де Шеном. Наивность рисунка не мешает точности воспроизведения деталей не только военного мундира, но и характера солдат, призванных под знамена Бонапарта с завоеванных им территорий. Особо нужно отметить, что альбом является своеобразной летописью жизни города в годы войны. Листы с изображением мундиров следуют один за другим в том же порядке, как войска входили и покидали Гамбург. Так, в марте 1813 г. наполеоновский маршал Г. Сен-Сир спешно оставил город, в него вошли казачьи отряды под командованием полковника Ф. К. Теттенборна. Поэтому на листе с изображением русских казаков сделана надпись «Казаки Теттенборна». «Казаки Эльбы» – так подписан лист с видом местных ополченцев из отрядов Ганзейской лиги, в которую входил Гамбург. В мае Теттенборн покинул город, в него вошли датчане (военные мундиры которых также есть в альбоме), а после их ухода в город вновь вернулись французы под командованием Даву и Вандамма, развернувшие жестокие репрессии. Черкесы участвовали в войне с Наполеоном, и были включены в свиту графа Л.Л. Бе́ннигсен, о чем и свидетельствуют надпись на литографии. В одном из сражений при Прейсиш-Эйлау Наполеон потерпел первое поражение. Альбом литографий был создан в двух экземплярах, один из которых хранился в Коммерческой библиотеке Гамбурга, а другой – в частной коллекции виконта де Буа-Леконт. В 1899 г. Национальная библиотека Франции сделала 10 авторских копий (часть из них была раскрашена вручную), которые в 1902 г. были снабжены небольшим предисловием господина Маржерана, по-видимому, сотрудника Национальной библиотеки. Альбом своей историей бытования соединяет Отечественную войну 1812 г. и Великую Отечественную войну 1941–1945 гг. Альбом является трофеем. СССР как страна, которая понесла наибольшие потери в результате Второй мировой войны, имел все основания для претензий к Германии. В качестве компенсации в Россию были вывезены книги, музейные экспонаты и другие материальные ценности. На обороте всех листов Альбома имеется штамп библиотеки берлинского Цейхгауза. По-видимому, в этой военной кладовой и арсенале, данный экземпляр хранился до середины 1940-х гг. Это иллюстративное издание можно считать пособием по истории военного мундира эпохи наполеоновских войн. Альбом из очень качественных, тщательно раскрашенных литографий был создан в двух экземплярах, один из них хранился в Коммерческой библиотеке Гамбурга, а другой – в частной коллекции виконта де Буа-Леконт. В 1899 г. Национальная библиотека Франции сделала 10 авторских копий (некоторые из них были раскрашены в ручную). В 1902 г. они были снабжены небольшим предисловием господина Маржерана, по-видимому, сотрудника Национальной библиотеки Франции. Уникальность экземпляру придают сохранившиеся на нем карандашные пометки. Они оставлены предположительно в 1-й половине ХХ в. выдающимся немецким военным художником-униформологом Рихардом Кнётелем (1857–1914). Вместе со своим сыном Гербертом (1893–1963) он подготовил 18-томную серию планшетов с униформой европейских армий XVII – начала XX вв., которые вышли в Германии в 1890–1921 гг. В общей сложности тогда было сделано 1072 гравюры, представившие униформу 90 разных стран (включая Россию), княжеств, герцогств и республик в период с 1600 г. до начала ХХ века. Многие изображенные образцы униформы уникальны. Технология печати была такова, что сначала печаталась обычная черно-белая гравюра, а затем каждая иллюстрация раскрашивалась вручную и не всегда аккуратно – часто основной фон «залезал» на мелкие детали, такие как ремни, пуговицы, кружева. Для этого-то издания, по-видимому, и понадобился немецкому униформологу «Альбом жителя Гамбурга», из которого он мог использовать редкие изображения французских, испанских, итальянских, голландских, немецких, датских, русских мундиров, сделанные практически с натуры. Оставленные почти на всех листах нашего экземпляра «Альбома» пометы-замечания, иногда дорисовки и уточняющие записи открывают «кухню» немецкого ученого. Французская армия Каким образом данный экземпляр редкого издания 1902 г. оказался в фондах Свердловской областной библиотеки становится понятным при внимательном рассмотрении листов «Альбома». На обороте всех этих листов имеется штамп библиотеки берлинского Цейхгауза, в арсенале которого, очевидно, и хранился данный экземпляр. По окончанию Второй мировой войны он стал одним из военным трофеев нашей страны, в качестве компенсации за те колоссальные потери в книгах, музейных экспонатах и других материальных ценностей, которые понес СССР в результате войны.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх