Студентам-медикам пришлось повзрослеть раньше времени. Молодежь и до пандемии шла трудиться в медицинские учреждения, совмещая учебу с работой, а сейчас их свободные руки — существенная поддержка для госпиталей и поликлиник. Будущий врач Бэлла Шовгенова работает медсестрой в Майкопской городской больнице уже несколько лет.
Из университета она выйдет не только с багажом теории, но и с большим опытом работы. В том числе в экстренных условиях пандемии.Студентам-медикам пришлось повзрослеть раньше времени. Молодежь и до пандемии шла трудиться в медицинские учреждения, совмещая учебу с работой, а сейчас их свободные руки — существенная поддержка для госпиталей и поликлиник. Будущий врач Бэлла Шовгенова работает медсестрой в Майкопской городской больнице уже несколько лет. Из университета она выйдет не только с багажом теории, но и с большим опытом работы. В том числе в экстренных условиях пандемии.Будни медсестры
Бэлла — студентка выпускного курса лечебного факультета Медицинского института МГТУ. Два года назад она устроилась в кардиологию Майкопской городской больницы. Эту специальность девушка выбрала для себя давно и окончательно. Ее бабушка страдала хроническим заболеванием сердца, и внучке хотелось не просто быть рядом, а помогать ей справляться с болезнью.
— Когда в мае открывался госпиталь, в состав которого должно было войти кардиологическое отделение, нам предложили остаться или перейти в хирургию. Я выбрала работу с ковидными больными — было интересно с точки зрения нового опыта. Если в хирургии в основном плановая медицина, то в госпитале — экстренные случаи, требующие от медика большой концентрации. Думаю, в таких условиях набираешься профессионализма быстрее. Тем более мы остались вместе с коллегами, а с поддержкой всегда проще, — говорит она.
С тех пор в работе медсестры изменилось многое. Пришлось привыкнуть к защитным костюмам и новому расписанию. Сейчас, когда в республике установлен антирекорд по заболеваемости, можно смело сказать, что медики живут на работе.
Никогда не видела в общественных местах и транспорте, чтобы маски были надеты на всех. Обязательно найдется кто-то, игнорирующий это правило. А ведь это существенная мера профилактики
Ее график обновляется ежедневно. Чаще всего сотрудники выходят на смену сутки через сутки, реже через двое.
— За смену в красную зону заходим дважды. Шесть часов там, шесть часов отдыха и еще один такой круг. Утро начинается с капельниц, затем остальные процедуры. Во второй половине дня разбираем поступившие медикаменты. Обычно ты загружен текущей работой настолько, что не ощущаешь жажды или чувства усталости. Если стало плохо, можно спуститься в чистую зону, переодеться, отдышаться и вернуться обратно. У меня организм молодой, крепкий, пока не выходила из зоны заражения раньше времени, — делится Бэлла.
Близко к сердцу
— Характерные проявления, которые есть у всех наших пациентов, — кашель и повышенная температура. А когда позже появляется одышка — люди становятся особенно тревожными. Им страшно оттого, что не хватает воздуха. Моя задача — поговорить с человеком, успокоить, сделать так, чтобы он взял себя в руки и начал «дышать кислородом», — поясняет Бэлла.
За смену в красную зону заходим дважды. Шесть часов там, шесть часов отдыха и еще один такой круг. Утро начинается с капельниц, затем проводим остальные процедуры. В чистой зоне разбираем поступившие медикаменты. Обычно ты загружен текущей работой настолько, что не ощущаешь жажды или чувства усталости
Медсестра, по ее мнению, это не только про медицинскую помощь, но и про человеческую поддержку, заботу о тех, кто в ней особенно нуждается.
— Может быть, это и не совсем правильно, но я прикипаю душой к пациентам. Если им становится хуже, сильно переживаю. Недавно лежал дедушка с большим процентом поражения легких. Человек с замечательным характером — добрый, общительный, плохого слова от него не услышишь. А потом его состояние ухудшилось, попал в реанимацию. Как не переживать? Он выздоровел, и это самая большая награда для врачей и всего медперсонала, — говорит медсестра.
По словам Бэллы, не всем пациентам так везет. Когда случается летальный исход — это особенно тяжело. Но все тревоги она оставляет до выходного дня, ведь в течение смены переживать просто некогда.
— Не знаю, сколько еще медики смогут работать в таком ритме. Это непросто и физически и морально, — говорит Бэлла. — То, с каким профессионализмом и стойкостью трудятся сегодня медработники, восхищает. Нам, молодому поколению, есть на кого равняться. Стараемся брать пример с врачей нашего госпиталя.
Работу в больнице девушка совмещает с учебой. После бессонной ночи в госпитале она дистанционно посещает лекции и семинары. Студентка идет на красный диплом.
Гореть на работе
В свои 22 года Бэлла серьезная и вдумчивая. Она не грустит, что не ходит после пар гулять с подругами, а спешит на работу. Где выполняет серьезные задачи — участвует в спасении жизни людей.
— Все успею. Развлечения от меня никуда не убегут, — улыбается девушка. — В свободное время, которого совсем немного, общаюсь с коллегами или читаю. Недавно перечитала книгу «Не навреди». Она о переживаниях хирурга, который сталкивался с разными заболеваниями у пациентов. В чем-то эта история и про меня.
Сейчас Бэлла вместе с другими медиками живет в гостинице — боится принести вирус домой.
— Никогда не видела в общественных местах и транспорте, чтобы маски были надеты на всех. Обязательно найдется кто-то, игнорирующий это правило. А ведь это существенная мера профилактики. Можно, предварительно проконсультировавшись с врачом, пропить курс противовирусных препаратов. Именно так я и поступила. Пока коронавирус меня миновал, — отмечает она.
Девушка признается, что сил ей придает поддержка родителей, которые всячески помогают дочери. А она, в свою очередь, может полностью посвятить себя работе. Источник: Газета Советская Адыгея
Свежие комментарии