На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валерий Шумков
    "... в разгроме крестоносцев Салах ад-Дина" - у Салах ад-Дина были свои крестоносцы ? Очень интересноЧеркесский султан...
  • Руслан Техажев
    Ничего не может быть влиянием на историческую память и бывшие в далекие времена события.. Было. Но спекулируя на исто...Военное дело адыгов
  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...

Традиционный ритуал черкесов-«подношение за танец»

Термин къэшъуапк1э («подношение за танец») использовался применительно к традиционному ритуалу, проводившемуся в женском обществе в конце свадьбы и имевшему шуточный характер. У адыгов пожилым или замужним женщинам, как правило, не было положено танцевать на свадьбах, однако этот традиционный порядок нарушали в кругу женской компании.

В конце свадьбы, когда невестку вводили на кухню, где находились в основном женщины, затевались танцы, на которых заставляли танцевать женщин-родственниц жениха. Некоторые из них отказывались принимать участие в этом действе и должны были оплатить несостоявшийся танец и все присутствующие в шутку кричали къэшъуапк1э къыптефагъ «ты заслужила плату за отказ танцевать». Никто не отказывался платить «наказание». Обычно платили кружку бузы (бакъсымэ), жареная курица, узорчатые щэлам - «тонкие лепешки, жаренные в масле», фигурные и узорчатые хьалыжъо - «пирожки с сыром, испеченные в масле» и т. д. Этот ритуал вносил дополнительное веселье в женский коллектив. О тех женщинах, которые принимали танец и танцевали превосходно, днями и неделями ходили добрые хвалебные слухи не только в женском кругу, но и во всем свадебном обществе. Все эти элементы культуры вежливости вносили в адыгское общество живость, уважительное отношение друг другу...

Традиционный ритуал черкесов-«подношение за танец»

Термин къэшъуапк1э («подношение за танец») использовался применительно к традиционному ритуалу, проводившемуся в женском обществе в конце свадьбы и имевшему шуточный характер. У адыгов пожилым или замужним женщинам, как правило, не было положено танцевать на свадьбах, однако этот традиционный порядок нарушали в кругу женской компании.

В конце свадьбы, когда невестку вводили на кухню, где находились в основном женщины, затевались танцы, на которых заставляли танцевать женщин-родственниц жениха. Некоторые из них отказывались принимать участие в этом действе и должны были оплатить несостоявшийся танец и все присутствующие в шутку кричали къэшъуапк1э къыптефагъ «ты заслужила плату за отказ танцевать». Никто не отказывался платить «наказание». Обычно платили кружку бузы (бакъсымэ), жареная курица, узорчатые щэлам - «тонкие лепешки, жаренные в масле», фигурные и узорчатые хьалыжъо - «пирожки с сыром, испеченные в масле» и т. д. Этот ритуал вносил дополнительное веселье в женский коллектив. О тех женщинах, которые принимали танец и танцевали превосходно, днями и неделями ходили добрые хвалебные слухи не только в женском кругу, но и во всем свадебном обществе. Все эти элементы культуры вежливости вносили в адыгское общество живость, уважительное отношение друг другу.

Поддержать проект:

Другие статьи:

Откуда появились элементы черкеского флага?

"Ринутый сильной рукою": метание кинжала в Кавказскую войну, правда или вымысел

Как обмануть врага в поединке: прием придуманный в Кавказскую войну

С принятием ислама многие адыгские тхьэлъэ1у исчезли

Источник
Ссылка на первоисточник
наверх