На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

Антропологическое родство абхазов с грузинами

В 1956 г. А.Н. Натишвили и М.Г. Абдушелишвили публикуют материалы, собранные экспедицией грузинских антропологов в 1954 году в Абхазии, которые в дальнейшем легли в обоснование тезиса о существования у западногрузинских групп и абхазов общего антропологического статуса. В частности, М.Г. Абдушелишвили в своей работе отнес абхазов вместе с мегрелами, аджарцами и другими западногрузинскими группами к колхскому антропологическому типу, а северо-кавказские народы - адыгейцев, черкесов, абазин, кабардинцев - к понтийскому (Абдушелишвили, 1964).

Антропологическое родство абхазов с грузинами декларировал также Г.К. Джанберидзе (1963). Он отстаивал свою концепцию, согласно которой, этногенез абхазов, представляет простой переход одной из западногрузинских групп на адыгскую речь (т.н. микс, смешение). В целом, среди антропологов, господствует точка зрения, в соответствии с которой, абхазов, по своим рассово-морфологическим особенностям, относят к колхскому локальному рассовому варианту, передне

Антропологическое родство абхазов с грузинами

В 1956 г. А.Н. Натишвили и М.Г. Абдушелишвили публикуют материалы, собранные экспедицией грузинских антропологов в 1954 году в Абхазии, которые в дальнейшем легли в обоснование тезиса о существования у западногрузинских групп и абхазов общего антропологического статуса. В частности, М.Г. Абдушелишвили в своей работе отнес абхазов вместе с мегрелами, аджарцами и другими западногрузинскими группами к колхскому антропологическому типу, а северо-кавказские народы - адыгейцев, черкесов, абазин, кабардинцев - к понтийскому (Абдушелишвили, 1964).

Антропологическое родство абхазов с грузинами декларировал также Г.К. Джанберидзе (1963). Он отстаивал свою концепцию, согласно которой, этногенез абхазов, представляет простой переход одной из западногрузинских групп на адыгскую речь (т.н. микс, смешение).

В целом, среди антропологов, господствует точка зрения, в соответствии с которой, абхазов, по своим рассово-морфологическим особенностям, относят к колхскому локальному рассовому варианту, переднеазиатской подрасы (куда включены такие западногрузинские группы, как мегрелы, гурийцы, имеретинцы).

Абхазы чрезвычайно похожи на грузин. [Пейсонель]

Главное племя в Абхазии Чач (Chach), говорящее тем же мингрельским языком, которое в употреблении на противуположной стороне Фазиса (р. Кодор). [Э. Челеби]

..большая часть жителей (Абхазии) признает свое мингрельское или грузинское происхождение и сохранили даже свои грузинские и мингрельские фамилии. Одно только может дать повод считать Абхазию отдельностью от Грузии - это язык; но и в нем мы находим наполовину слов мингрельских и грузинских, правда часто сильно измененных, но не представляющих особого затруднения в отыскании первоначального корня мингрельского или грузинского. [Из докладной записки депутатов Абхазского и Самурзаканского дворянства 1870 г.]

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх