Когда началась пандемия коронавируса, заведующая дневным стационаром Майкопской городской клинической больницы Наталья Пигуляк в числе первых вызвалась работать в красной зоне — в госпитале для лечения коронавирусных больных на базе горбольницы. Ежедневно она в гуще событий, там, где нужна квалифицированная и быстрая помощь больным.
А еще Наталья Пигуляк — лауреат муниципальной премии имени братьев Соловьевых.Когда началась пандемия коронавируса, заведующая дневным стационаром Майкопской городской клинической больницы Наталья Пигуляк в числе первых вызвалась работать в красной зоне — в госпитале для лечения коронавирусных больных на базе горбольницы. Ежедневно она в гуще событий, там, где нужна квалифицированная и быстрая помощь больным. А еще Наталья Пигуляк — лауреат муниципальной премии имени братьев Соловьевых.Родом из детства
В юном возрасте Наталья Пигуляк сменила немало мест жительства. Родилась в Батуми, детство прошло в Краснодарском крае, а в школу она пошла уже в Магаданской области.
— Отец уехал работать на Север и вскоре забрал туда и нас с мамой, — вспоминает то время Наталья Пигуляк. — Я с самого детства знала, что, когда вырасту, обязательно стану врачом. У моей школьной подруги отец был педиатром, для меня он и стал примером того, каким должен быть врач с большой буквы. Всегда спокойный, сдержанный, с приветливой искренней улыбкой на лице, он находил подход ко всем детям, начиная с младенцев. В двенадцать лет я объявила родителям о своем выборе профессии. Они меня полностью поддержали, более того — специально для меня выписали медицинские журналы и газету. И я все это читала! Тогда не было интернета, и я черпала информацию о будущей профессии из периодических изданий, книг.
Чтобы как можно больше узнать о медицине, Наталья отправилась в сельскую библиотеку. Выбор книг там был невелик, но для нее все же подыскали нужную литературу — книгу «Необыкновенный консилиум» о работах известных врачевателей Гиппократа, Авиценны. В планах было поступление в один из местных медицинских институтов, но судьба распорядилась иначе.
Неожиданно бабушке, которая жила в Краснодарском крае, по состоянию здоровья потребовался уход родственников, и родители Натальи срочно приехали на Кубань. Выбирая для поступления учебное заведение в Армавире или Майкопе, Наталья остановилась на Майкопском медицинском училище.
Быть врачом — это огромная ответственность перед людьми. Врачу нужно быть смелым, ведь ему первому приходится идти туда, где может быть смертельно опасно
— В школе я училась всегда хорошо, профилирующие предметы все знала, поэтому мне для поступления в медучилище достаточно было пройти собеседование, без экзаменов, — вспоминает Наталья Пигуляк. — Так начался мой путь в профессию. Училась я прилежно, все экзамены, зачеты сдавала досрочно. После окончания учебы меня направили на работу в ЦРБ города Туапсе. Три года отработала фельдшером на скорой помощи. С первого же дня мы, вчерашние выпускники медицинского училища, поняли огромную разницу между теорией — учебой и практикой. Не было и часа, чтобы мы просто сидели без дела в комнате отдыха при станции скорой помощи, — вызов за вызовом! В одном поселке — а радиус нашей работы был свыше сорока пяти километров — дорожно-транспортное происшествие, в другом — острое отравление, в третьем — подозрение на инфаркт… Мои коллеги, бывшие однокурсницы, с которыми мы работали на скорой, часто сетовали на большой объем работы, жаловались на усталость, на физические и психологические нагрузки на работе. А мне работа нравилась, и, что немаловажно, я осознала, что мой выбор профессии абсолютно правильный.
После работы — на лекции
Завершилась обязательная трехгодичная отработка после окончания медучилища, и перед Натальей встал вопрос — оставаться работать фельдшером или учиться дальше и свою мечту — стать врачом — претворять в жизнь.
— Написала письмо в Кубанский медицинский институт с просьбой выслать мне условия для поступления и стала ждать ответ, — рассказала Наталья Пигуляк. — Ответ пришел очень скоро, и я тут же отправилась в Краснодар. Знаний, полученных в школе и медицинском училище, мне вполне бы хватило для успешной сдачи вступительных экзаменов. А школьные сочинения на свободную тему я всегда писала на отлично.
Ее уверенность в собственных силах поколебал небольшой инцидент при сдаче всех необходимых документов. Оказалось, что у Натальи в медицинской карте отсутствовала отметка о прививке. Принимающий документы седовласый мужчина посоветовал ей привезти нужную справку. Наталья переживала, что из-за этого не успеет со сдачей документов. Но все обошлось.
Девушка поступила на вечернее отделение Кубанского медицинского института и устроилась на работу лаборантом в краевую детскую больницу.
К работе и учебе Наталья всегда относилась со всей ответственностью. Благо учебный корпус мединститута находился недалеко от ее работы, и она, закрыв дверь лаборатории и пройдя через парк, уже входила в учебную аудиторию.
— Я так воспитана, что любое порученное мне дело, будь то работа или учеба, выполняю с полной самоотдачей, — призналась Наталья. — Быть врачом — это огромная ответственность перед людьми. Врачу нужно быть смелым, ведь ему первому приходится идти туда, где может быть смертельно опасно. Он должен не бояться ухаживать за такими больными, от которых может сам заразиться. Все эти постулаты мы, студенты, принимали как данность в профессии и в дальнейшем старались им следовать.
Я — врач!
Окончив медицинский институт, Наталья приехала в Майкоп и пришла работать врачом-терапевтом в Майкопскую городскую клиническую больницу.
— В терапевтическом отделении я проходила ординатуру. Моим наставником была прекрасный, опытный врач, завотделением Надежда Николаева. Учеба учебой, а на практике очень важны советы специалистов — врачей, имеющих большой опыт работы. Мне дали две палаты, и я была на седьмом небе от счастья: моя мечта стать врачом сбылась! Признаюсь, я дневала и ночевала в отделении, с головой уйдя в работу. Затем меня, уже как опытного специалиста, перевели в приемное отделение врачом-терапевтом. Когда сменилось руководство больницы, меня рекомендовали на должность заместителя главного врача по лечебной работе. Но все эти четыре года мне хотелось лечить людей, и, когда при терапевтическом отделении открылось кардиологическое, я, пройдя специализацию в Краснодаре, сразу же ушла туда.
После замужества и рождения ребенка у Натальи был небольшой перерыв в работе — всего несколько месяцев. К ней обратилось руководство больницы с просьбой возглавить отделение дневного стационара, и она согласилась. С сыном помогала мама — к тому времени родители Натальи уже переехали в Майкоп.
Любимый сын
— Насмотревшись на мою работу, сын еще в детстве сказал, что медицина — это не для него, уж лучше он выберет самую земную из специальностей, например строителя, — улыбается Наталья.
Роман поступил в колледж на строительный факультет. И увлекся игрой на гитаре. Стал брать уроки игры на музыкальном инструменте. Преподаватель, обнаружив у Романа прекрасный музыкальный слух и красивый голос — бас, посоветовал ему идти учиться в колледж искусств. Парень поступил на вокальное отделение и успешно отучился год, окончив параллельно и строительный факультет.
Однажды в Майкоп приехал в командировку проректор Астраханской филармонии. Ему предложили прослушать Романа. В результате молодого человека пригласили на учебу в Астрахань.
— Кто бы мог подумать, что из дипломированного строителя выйдет певец! — говорит Наталья.
В красной зоне
Когда началась пандемия коронавируса, Наталья Пигуляк в числе первых вызвалась работать в красной зоне — в госпитале для лечения коронавирусных больных на базе Майкопской городской клинической больницы.
— Врач всегда должен быть на переднем крае борьбы с болезнями, — уверена она. — И тем более в такой ситуации! За моими плечами — большой опыт работы в медицине, и я понимала, что не останусь в стороне. Первое время было очень сложно работать — и физически, и морально. Нам выдали старого образца прорезиненные комбинезоны. В них было жарко, неудобно, пот тек рекой — в бахилах хлюпало… Были крайне неудобные маски, дышать в них было трудно. Но мы шли и делали свое дело. Уже потом нам выдали новые костюмы. Даже для меня, с моим опытом работы в медицине, все это казалось кошмаром… Очень сложно было работать с теми, у кого было практически 70-процентное поражение легких. Страшно смотреть, как человек задыхается… Когда вижу, как бесстрашно люди ходят без средств защиты — медицинских масок, как не соблюдают необходимую дистанцию, общаются, а потом идут домой к своим взрослым родителям, к дедушкам и бабушкам, тем самым подвергая их опасности заболеть коронавирусом, мне хочется их пригласить в красную зону, чтобы они увидели весь этот кошмар...
Сейчас Наталья Пигуляк находится в отпуске, но душой она всегда на работе, в красной зоне. Готова даже раньше выйти из отпуска, чтобы встать в строй медицинских работников, кто сражается за жизнь и здоровье больных коронавирусом. Источник: Газета Советская Адыгея
Свежие комментарии