Хотелось бы поднять очень душещепательную тему. в истории российского государства употребляется такая устойчивая фраза как "кавказская война", которая предположительно велась с 1817 по 1864 года. В учебниках по русской истории эту войну связывают с жизнедеятельностью имама Шамиля в дагестане и чечне.
но очень редкий историк может смело, не кривя душой признаться, что война началась вовсе не в дагестане в 1817 году, и жизнедеятельность Шамиля это всего лишь эпизод большой столетней войны 1763-1864 годов. Я сейчас говорю о войне Русско-Черкесской. взаимоотношения Российского государства и Черкесов складывались в разное время по разному. Так, в учебниках можно найти моменты, говорящие о сближении кабардинских князей (кабардинцы - один из черкесских субэтносов) с царем Иваном 4 (Грозным), о выходе замуж за Ивана Грозного кабардинской княжны Гуащаней, которая после крещения получила имя Мария.Хотелось бы поднять очень душещепательную тему. в истории российского государства употребляется такая устойчивая фраза как "кавказская война", которая предположительно велась с 1817 по 1864 года. В учебниках по русской истории эту войну связывают с жизнедеятельностью имама Шамиля в дагестане и чечне. но очень редкий историк может смело, не кривя душой признаться, что война началась вовсе не в дагестане в 1817 году, и жизнедеятельность Шамиля это всего лишь эпизод большой столетней войны 1763-1864 годов. Я сейчас говорю о войне Русско-Черкесской. взаимоотношения Российского государства и Черкесов складывались в разное время по разному. Так, в учебниках можно найти моменты, говорящие о сближении кабардинских князей (кабардинцы - один из черкесских субэтносов) с царем Иваном 4 (Грозным), о выходе замуж за Ивана Грозного кабардинской княжны Гуащаней, которая после крещения получила имя Мария. Данный факт в российских или про-российских учебниках расценивается как "добровольное вхождение" Кабарды в Российское государство. Данная концепция была утверждена как официальная в советское время, и мы праздновали праздники "Добровольного вхождения", и на каждом шагу в КБР висят вывески и лозунги - "Навеки с Россией". Но после развала советского союза, когда историческая наука перестала быть инструментом формирования идеологии, и стало возможным объективное освещение исторических фактов, историки заговорили о том, что события 1557 года были не "вхождением в состав Российского государства", а "военно-политическим союзом равноправных партнеров". Так же, до недавнего времени упорно замалчивался факт Белградского договора 1739 года, по которому Россия и Турция (Османская империя) признали Кабарду независимым государством. Фактическое же вхождение Кабарды и западной Черкесии произошло в результате Русско-Черкесской войны 1763-1864 годов, в конце которого Российским государством был совершен нечеловеческий акт геноцида, и по масштабам эти события едва ли сравнимы с геноцидом индейцев в америке, и уж ни в какое сравнение с геноцидом евреев в Германии это не идет. Не те масштабы! После 1864 года на исторической родине черкесов (причерноморское побережье до Абхазии+центральная часть северного кавказа до Моздока включительно) остальнось по разным данным от 3 до 5 % адыгов (Черкесов). Остальная же часть была истреблена или выселена. Были созданы такие условия, что Черкесы умирали от голода, холода и чумы. По данным официальных счетоводов до Турции доехала лишь половина тех, кто выезжал отсюда. Из-за алчности турков, перевозивших Черкесов, они брали в несколько раз больше людей, чем то число, на которое были расчитаны корабли, и не выдерживая, корабли тонули. Были факты, когда Турки не довозя до Турции, скидывали своих пассажиров в море, и возвращались за новой партией, тем самым получая деньги за перевозку. Так же имели место случаи, когда по заказу Турецких и Российских властей, корабли просто подрывались и топились. При малейших признаках свирепствовавшей тогда чумы, людей просто скидывали за борт. Таким образом, на пути в Стамбул под воду ушло более 200 тысяч Черкесов. Из-за этого потомки депортированных тогда Черкесов по сей день не едят рыбу, пойманную в Черном море, т.к. эта рыба взращена мясом наших предков. Имел факт насильственного выселения коренного населения Кавказа, практически под корень истреблены некороые Черкесские субэтносы. От народа, некогда бывшего самым влиятельным, высококультурным, высокоразвитым на кавказе, и который был во все времена верным союзником российского государства, остались мелкие клочки, которые впоследствии были разделены на несколько субъектов РФ - Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия и Адыгея. В настоящее время на исторической родине проживает всего 10-15 % адыгского этноса. Народ распылен по всему миру - Турция, Сирия, Иордания, Ливан, Германия, США и т.д. Адыгская зарубежная диаспора самая большая из народов современной РФ, после русской, и составляет свыше 4-х млн. человек. Не смотря на то, что сегодняшняя наука официально признала и на научных конференциях сей факт получил отражение, система образования не спешит вводить в исторические учебники эти события, и более того, намеренно умалчивается факт ведения войны с Черкесами. Если почитать учебники истории, можно подумать, что Черкесы вообще не воевали в т.н. Кавказской войне, и что Черкесов как народ вообще нет и не было. Налицо фактологическая фальсификация в идеологических целях. Сочи - исконно Черкесская земля. На ней жили Убыхи и Шапсуги - черкесские субэтносы. После насильственного выселения Черкесов, черноморское побережье заселено Казаками, Русскими, Армянами и греками. в конституции краснодарского края цинично и вероломно написали что кубань - исконно казачья земля. теперь же, объявлена олимпиада на земле геноцида, да еще и в 150-летний юбилей геноцида. Как вы считаете, было бы справедливым, если бы Россия признала факт геноцида Черкесов официально на международном уровне, и перед началом олимпиады 2014 года, хотя бы объявили минуту молчания в честь погубленного коренного населения местности, на которой проводятся игры мира и дружбы?
[b] © Адыги.RU[/b]
по материалам: © genocidetozlo.narod.ru[/b]
Свежие комментарии