На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

Ислам необходим адыгам

С последнего года мусульмане из других регионов, приезжая в Адыгею, начали замечать, что в Республике стало значительно больше верующих, соблюдающих столпы Ислама, чем было в прошлые годы. Отрадно слышать об этом, тем более что раньше приезжающие мусульмане, напротив, обращали внимание на недостаточную исламскую сознательность населения Адыгеи.

Заметно выросла и доля адыгов в умме Республики. © Адем Черкесов

Ислам необходим адыгамС последнего года мусульмане из других регионов, приезжая в Адыгею, начали замечать, что в Республике стало значительно больше верующих, соблюдающих столпы Ислама, чем было в прошлые годы. Отрадно слышать об этом, тем более что раньше приезжающие мусульмане, напротив, обращали внимание на недостаточную исламскую сознательность населения Адыгеи. Заметно выросла и доля адыгов в умме Республики.

Хвала Аллаху, адыги (черкесы) начали сознавать, что только в Исламе содержится неискаженная истина, только на единобожии должен стоять каждый человек, и что именно Ислам был тем стержнем, которого веками держались предки исконного народа земель Закубанья. Участившиеся в последнее время случаи проявления религиозной неприязни и попытки исказить суть Ислама перед глазами населения со стороны определенных лиц и обществ, скорее, являются подтверждением того, что обращение народа Адыгеи к истине Ислама становится все более массовым. Кому-то не хочется, чтобы адыги (черкесы) следовали выдуманной им самим моралью, очищали свой разум от нравственной мути, обращаясь к благопристойному и честному образу жизни. Кто-то против того, чтобы адыги (черкесы), возвращаясь к Исламу – религии, на которой стояли их великие предки, восстанавливали свое национальное самосознание и культуру, свои единство и духовную силу.

Чтобы развеять сомнения тех, кто находится во власти советского стереотипа, будто Ислам был якобы адыгам чужд или не имел серьезного значения для их жизни, необходимо разъяснить, почему Ислам необходим адыгам.
Во-первых, потому, что Ислам как религия был низведен Всевышним Аллахом для всех без исключения народов, в том числе тех, которые сейчас исповедуют другие религии. Аллах, Свят Он и Высок, сказал так в Коране:
«Нет принуждения в религии. Уже ясно отличился прямой путь от заблуждения. Кто не верует в идолопоклонство и верует в Аллаха, тот ухватился за надежную опору, для которой нет сокрушения. Поистине, Аллах – слышащий, знающий»! (Коран, 2: 256)

Ислам, положения которого основаны на последнем из низведенных Аллахом, Свят Он и Высок, писаний – Коране, является именно религией истины, окончательной религией, которую установил для людей Всевышний. Это – прямой путь, указанный Аллахом, Свят Он и Высок, к Его прощению и милости в будущей жизни.
«Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись». (Коран, 51: 56)

Если не следовать тому, что приказал сам Всевышний, то не будет и Его милости ни в этой жизни, ни, что еще хуже, в будущей жизни. Адыги в первый раз ослушались Аллаха, Свят Он и Высок, во время войны с царской Россией, когда не хотели придерживаться строго предписанного Господом единства всех мусульман, и каждое племя стремилось быть первым во всем, вести самостоятельную политику, не считаясь с другими. За это Аллах, Свят Он и Высок, несмотря на все отчаяние и мастерство адыгских воинов, не дал адыгам выиграть войну, и кому из них пришлось покинуть Родину, кому – жить в бедности под тяжелым колониальным гнетом. И те, кто остался на Родине, вместо того, чтобы покаяться и прийти к мусульманскому единству, после революции в России стали, вообще, забывать свою религию. Намаз для адыгов стал или «делом прошлого», или «необязательным», одежда женщины в соответствии с требованиями Ислама – «знаком рабства». За это адыгов, конечно, тоже постигло наказание Всевышнего: порвав связь с религией предков, они стали забывать и свое прошлое, а потом и свой язык. Потому что, оставив свою религию, смогли «идти в ногу» с Советами, вести «коммунистическое строительство», впитывать ту чуждую культуру, которую насаждала советская власть, стараясь погубить национальную духовность всех народов и сделать их во всем послушными своей воле. Сегодня уже далеко не каждый адыг может сказать, кто такой был Сафербий Заноко или Хаджи Берзек. Даже о своем народном фольклоре многие адыги (черкесы) имеют очень смутное представление. Что и говорить, когда встречается все больше людей, не владеющих родным языком. Что будет дальше?

Ислам пришел как основа жизни для всех народов, и отказ от Ислама для любого народа будет разрушительным. Адыги – яркий тому пример. И те, кто яростно отвергает Ислам, выдумывает какие-то абсурдные утверждения, будто Ислам – «арабская религия» (только потому, что Коран был ниспослан на арабском языке), Ислам «уничтожает национальную культуру», а борода – «признак радикализма» (хотя предки адыгов тоже носили длинные бороды), несомненно, желает зла своему народу, лишь прикрываясь ревностным отношением к своему национальному достоинству. Кто же больший адыг? Тот, кто регулярно выполняет намаз, ведет скромный и добропорядочный образ жизни, честно трудится, обеспечивая себя, свою семью и помогая соседям и родственникам? Или тот, кто пьянствует, ворует или «сидит на шее» родственников, не желая честно зарабатывать на жизнь, дерется и дебоширит, выискивает «экстремистов» по своему аулу, при этом ударяя себя в грудь и заявляя, что он якобы живет по адыгэ хабзэ?

Бессмысленно пытаться возродить адыгскую и любую другую национальную культуру, не возродив истинную религию. Сколько было сделано для восстановления утерянного за годы советской власти в 90-е годы, и какой мизерный результат! Чаще стали выступать на эстраде ансамбли адыгской культуры – и только. Можно сельского депутата переименовать в «тхьаматэ», а государственный совет – в «хасэ», но что от этого изменится по существу? Чтобы что-то изменилось, сам народ должен поменять свое мировоззрение и вернуться к тому, на чем держались его предки. А предки адыгов держались не на «хасэ» и не на эстрадных танцах, а на Исламе. Чтобы сохранить национальное лицо адыгского народа, необходимо восстановить его собственную экономическую базу. А как восстановить хозяйство Адыгеи, когда большинство ее народа не хочет должным образом трудиться? Предпочтительнее праздно проводить время на посиделках, гулянии, в поисках приключений. И не беда, что денег не хватает: было бы на выпивку, а под хмельком многого «для счастья» не нужно. Потом наступает похмелье, и надо его снять. В итоге времени на то, чтобы огород вскопать, сена накосить, а тем более усердно трудиться на производственном предприятии остается мало. И получается, что заработать можно только на то, чтобы сегодня голодным не остаться да еще одну бутылку алкоголя «для веселья» купить вдобавок. И виновник всегда находится: то чиновники, то «чужие» предприниматели, якобы скупившие все, где можно заработать, то еще кто-нибудь. Но только не ты сам.

Никакие абстрактные перспективы возрождения адыгской культуры, адыгского национального лица в каком-то туманном будущем не выведут народ, живущий одним днем, из депрессии. Люди, не захотят менять образ жизни, который они имеют сегодня, ради того, что, может быть, будет когда-то завтра или послезавтра. Зачем они будут расставаться с тем, что им привычно, ради того, что могут и не получить. А так никогда не возродить ни духовную, ни материальную силу адыгской нации. Но люди, живущие ради будущей жизни, которая никогда не закончится, на все пойдут ради достижения довольства дарующего ее Всевышнего. Они оставят свой нелицеприятный и не подобающий мусульманину образ жизни, так как будут стремиться к благам будущего – вечного, мира. Они всерьез займутся честным трудом и обеспечат (инша Аллах!) ту материальную базу, которая необходима для восстановления их духовной основы. И адыгская самобытность будет возрождена. Именно поэтому адыгский народ был так силен в прошлые столетия: адыги (черкесы) тогда жили не ради ближней жизни, а ради будущей, и устремлялись прежде всего к довольству Аллаха, Свят Он и Высок. И потому, лишившись Ислама, адыги (черкесы) к сегодняшнему дню сошли в свое сегодняшнее состояние. И потому, чтобы не случилось совершенного исчезновения адыгского народа, адыгам необходимо вернуться в Ислам – к вере, на которой держались их прежние лучшие поколения.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх