На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валерий Шумков
    "... в разгроме крестоносцев Салах ад-Дина" - у Салах ад-Дина были свои крестоносцы ? Очень интересноЧеркесский султан...
  • Руслан Техажев
    Ничего не может быть влиянием на историческую память и бывшие в далекие времена события.. Было. Но спекулируя на исто...Военное дело адыгов
  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...

Интересный факт о создании флага, которому более 200 лет

Название Санджак-Шериф означает «Священное знамя»: санджак – тур. «знамя», «провинция», «государство»; шериф – араб. знатный, благородный; шерифы – роды, ведущие происхождение от пророка Мухаммада. Соответственно, Санджак-Шериф можно перевести и как «знамя пророка». Подобная семантика совершенно оправданна и с формальной точки зрения, поскольку османский султан являлся халифом – главой всех мусульман, обладавшим правом даровать «знамя пророка».

По такому же типу образовано османское наименование султанского повеления – хатт-и-шериф – «священная грамота», султанский рескрипт. Представление данного флага как символа священной, религиозной борьбы сопряжено с идеей газавата (в арабской традиции так именовались сражения и походы с участием пророка Мухаммада): с 20-х годов XIX в. сопротивление царистской агрессии считалось черкесами газаватом...

Интересный факт о создании флага, которому более 200 лет

Название Санджак-Шериф означает «Священное знамя»: санджак – тур. «знамя», «провинция», «государство»; шериф – араб. знатный, благородный; шерифы – роды, ведущие происхождение от пророка Мухаммада. Соответственно, Санджак-Шериф можно перевести и как «знамя пророка». Подобная семантика совершенно оправданна и с формальной точки зрения, поскольку османский султан являлся халифом – главой всех мусульман, обладавшим правом даровать «знамя пророка». По такому же типу образовано османское наименование султанского повеления – хатт-и-шериф – «священная грамота», султанский рескрипт. Представление данного флага как символа священной, религиозной борьбы сопряжено с идеей газавата (в арабской традиции так именовались сражения и походы с участием пророка Мухаммада): с 20-х годов XIX в. сопротивление царистской агрессии считалось черкесами газаватом.


Необходимо подчеркнуть, что как единственный визит Д. Уркарта в Черкесию в 1834 г., так и последующие англо-черкесские контакты осуществлялись через посредство и в определенной степени руководство полномочного черкесского представителя в Османской Турции Сефербея Заноко (1789, Анапа – 1859, долина Вордобгач в верхнем течении Абина). По крайней мере, без санкции «посла Черкесии» Д. Уркарт не должен был бы брать на себя столь важное дело. Санджак-Шериф привез из Турции депутат собрания по имени Хатажук, компаньон известного военачальника Шурухуко Тугуза. Хранился флаг в ауле главного кадия Натхокуаджа и Шапсуга Хаджиоко Мехмеда-Али.


Мехмед Хаджи Али-эфенди или мулла Хаджиюк был тем, кто вел переговоры с Д. Уркартом в 1834 г. Дж. Лонгворт называет его «государственным секретарем»: «Россия может похвастать Нессельроде, а Англия – Палмерстоном, то Черкесия имеет своего Хаджи-Оли, такого же, как те двое, совершенного мастера надувательства». Лонгворт признавал, что «Мехмет-эфенди был настоящим патриотом своей страны». В апреле 1837 г. русский источник говорит о Мехмеде-эфенди как о персоне, «играющей в Черкессии политическую роль, подобную роли Рейс-Эфендия» (Рейс-эфенди – от араб. reis, rees – голова, и тур. efendi – титул государственного сановника, а также ученого мужа – государственный канцлер, министр иностранных дел в Турции. Прим. С.Х.).


Эд. Спенсер ровным счетом ничего не сообщает о роли Д. Уркарта в появлении национального флага, зато подчеркивает, что первый экземпляр флага был вышит руками черкесской княжны, имевшей высокий статус в Османской империи, а честь водружения флага на народном собрании была отдана храброму вождю Хирсис-Султан-оглу (в котором следует признать прославленного абадзехского военачальника из рода Джанчат – Хырцыза Але или Хырцыжъыкъо Аль. Таким образом, идея и процесс появления первого Санджак-Шерифа неразрывно связаны с черкесскими лидерами.

Таинственная личность в истории разведки - актриса Ольга Чехова

Что такое Сванетия в Грузии?

"Именем Шамиля": держали ли его мюриды данное слово?

"Победа обычно наступает с пехотой": бой с черкесами глазами иностранца (1843 год)

"Побереги свое красноречие для лезгин": как чеченцы Шамиля встречали в 1848 году

Источник
Ссылка на первоисточник
наверх