На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Михаил Беленков
    Читал в детстве "Сказания о нартских богатырях". Читал и перечитывал. Урызмаг, Шатана, Сослан, Батрадз... До сих пор ...«Героический  эпо...
  • Валерий Шумков
    "... в разгроме крестоносцев Салах ад-Дина" - у Салах ад-Дина были свои крестоносцы ? Очень интересноЧеркесский султан...
  • Руслан Техажев
    Ничего не может быть влиянием на историческую память и бывшие в далекие времена события.. Было. Но спекулируя на исто...Военное дело адыгов

Жеребец кабардинской породы Дозор (Дугуж)

Жеребец кабардинской породы Дозор (Дугуж), победитель конкурса Всероссийской конной выставки "Иппосфера-2024", Санкт-Петербург. Фото: Азамат Кармоков
...Далее

28 октября  исполнится 125 лет со дня рождения основоположника кабардинской литературы АЛИ АСХАДОВИЧА ШОГЕНЦУКОВА

Али Асхадович родился 28 октября 1900г. в долине Баксана в селении Старая Крепость (Кучмазукино). Первые знания Али получил в начальной сельской школе, где преподавали русские учителя. Потом учился в Баксане у известного просветителя Нури Цагова. Образование продолжил в Темирхан-Шуре (ныне
...Далее

Танцевальное искусство адыгов прошло долгий путь формирования

Танцевальное искусство адыгов прошло долгий путь формирования, развития и имеет богатые традиции. У древних адыгов были распространены ритуальная и культовая поэзия, посвященная различным божествам, семейно-бытовая обрядность, в которых наряду с другими компонентами — словом и пением — пластика,
...Далее

Черкесский способ предохранения от гниения части деревянных столбов или кольев, находящихся в земле.

«Этот способ резко отличается от общепринятого у европейских народов. У нас всякий столб устанавливается нижним, более широким или вообще нижним концом в землю, то есть в таком положении, в каком росло дерево, его давшее. Черкесы же устанавливали столбы как раз наоборот, то есть верхним концом в
...Далее

КАК АДЫГИ РАСТИЛИ ИЗ МАЛЬЧИКОВ МУЖЧИН.


(Система маскулинного воспитания в адыгской этнопедагогике) I этап – до 10-12 лет – «щIалэ танэ» (мальчик теленок)
II этап – до 14-15 лет – «щIалэ псынщIэ» (быстрый подросток)
III этап – до 16-18 лет – «щIалэ гушхуэ» (решительный юноша). I этап – до 10–12 лет – «щIалэ танэ»
...Далее
наверх