На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

37. Страна Абаза: Тетбу де Мариньи

Тетбу де Мариньи Тетбу де Мариньи в своём произведении «Путешествие в Черкессию» (1823-1824 гг.) записывает словарь диалекта черкесов­-натухайцев, в котором весь лексический состав адыгский. Это лишь подтверждает тезис Л. И. Лаврова, что адыгский язык вытеснял абазский двигаясь от района Анапы вдоль побережья на юг.

При всём при этом автор указал, что между Кубанью и Сухумом живут только абазы: «Интересно, что черкесы сами себя называют только «адыги» (Adigheu); мы не находим следов этого имени в том, что оставили нам историки древности. Народности, проживающие за Кубанью и до самых высоких вершин Кавказа, а также те, кто занимает побережье, принадлежат к трём различным нациям: черкесам, абазам и татарам; я думаю, что между Кубанью и Сухум-Кале есть только абазы; их имя можно обнаружить в названии древних «Аббаса», а имя черкесов должно, вероятно, происходить от «керкеты»; возможно, натухайцы (Natoukhaitsi) берут своё происхождение от ахейцев. Аппиан из Александрии утверждает, что эти

Тетбу де Мариньи



Эдуард Тетбу де Мариньи (1793—1852) — дипломат, географ, археолог, коллекционер древностей, художник. С 1820-х вице-консул Нидерландов в Феодосии, потом в Одессе, консул (1830), генеральный консул Нидерландов в портах черноморских и азовских (1848); в 1840-х владелец и капитан брига «Юлия». В 1821, 1823-1825, 1829-1851 годах неоднократно обследовал побережье Азовского, Чёрного и Средиземного морей, всюду обращал внимание на остатки древностей, изучал историю, быт и культуру прибрежных народов.

37. Страна Абаза: Тетбу де Мариньи
Адам Жан-Виктор. Абаза. 1830
Черкесская лодка. Рисунок Тэбу де Мариньи из книги Путешествие в Черкесию. 1818
Черкесская лодка. Из книги Тэбу де Мариньи. Три путешествия по Черному морю на побережье Черкесии. Лондон, 1837 Адам Жан-Виктор. Абаза. 1830

Тетбу де Мариньи в своём произведении «Путешествие в Черкессию» (1823-1824 гг.) записывает словарь диалекта черкесов­-натухайцев, в котором весь лексический состав адыгский. Это лишь подтверждает тезис Л. И. Лаврова, что адыгский язык вытеснял абазский двигаясь от района Анапы вдоль побережья на юг. При всём при этом автор указал, что между Кубанью и Сухумом живут только абазы:

«Интересно, что черкесы сами себя называют только «адыги» (Adigheu); мы не находим следов этого имени в том, что оставили нам историки древности. Народности, проживающие за Кубанью и до самых высоких вершин Кавказа, а также те, кто занимает побережье, принадлежат к трём различным нациям: черкесам, абазам и татарам; я думаю, что между Кубанью и Сухум-Кале есть только абазы; их имя можно обнаружить в названии древних «Аббаса», а имя черкесов должно, вероятно, происходить от «керкеты»; возможно, натухайцы (Natoukhaitsi) берут своё происхождение от ахейцев. Аппиан из Александрии утверждает, что эти последние были греками, которых, когда они возвращались после Троянской войны, забросило бурей в Понт-Эвксинский, где им пришлось много вынести из-за варваров; они послали некоторые из своих кораблей на родину-мать, где их встретили очень плохо и прогнали, что их привело в такой гнев, что они переняли обычай скифов и стали умерщвлять всех чужестранцев, которые приставали к их берегам. Сначала они приносили всех в жертву без различия, потом стали выбирать самых прекрасных и, наконец, еще позже жертвы стали выбирать жребием. Натухаи, которые являются одним из абазинских племён, живут к западу от шапсугов (Chapsoukhe), их территория простирается вдоль Кубани с запада на восток на восемь лье до ручья Кудака, на юге они примыкают к Большой Абазе, которая начинается за Пшадой у натухайцев, а на левом берегу Кубани обосновались татары, или черкесы, бывшие обитатели Таманского острова, который они покинули после занятия Крыма русскими; им дают название «островитян», среди них есть несколько крымских султанов.»
Горец-натухаец. Из альбома Г. Гагарин. Костюмы Кавказа. Париж, 1847
[img]"[/img]
Черкес из Анапы. Из альбома Г. Гагарин. Костюмы Кавказа. Париж, 1847 Горец-натухаец. Из альбома Г. Гагарин. Костюмы Кавказа. Париж, 1847

#абаза #черкесы #абхазы #садзы #убыхи #натухайцы #восточное причерноморье #анапа #шапсуги

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх