Как только ребенок появлялся на свет, у него обрезали пуповину ножницами. Обрезание пуповины поручали той из женщин, которая меньше всего их обрезала. Так делали потому, что считали, если в течение своей жизни обрежешь пуповину у трех новорожденных, то попадешь в рай. От пуповины оставляли примерно на три пальца, считали, что если так сделают, то у ребенка будет красивый голос.
Перевязывали остаток пуповины красной шерстяной ниткой и смазывали воском. Кровью от пуповины, если это была девочка, смазывали ее щеки и губы, считая, что девочка станет румянощекой и с алыми губами. Ножницы, которыми отрезали пуповину, клали под подушку матери, не трогали их три дня, а потом мыли их. На пупок клали пуговицу, завернутую в белую тряпочку, говорили, что это способствует тому, чтобы пупок стал красивым. Если рождался мальчик, то когда пупок отпадал, его высушивали, измельчали, зашивали в кожаный мешочек. Когда парня забирали в армию, вешали ему на шею, чтобы, как считалось, пуля в него не п
Как только ребенок появлялся на свет, у него обрезали пуповину ножницами. Обрезание пуповины поручали той из женщин, которая меньше всего их обрезала. Так делали потому, что считали, если в течение своей жизни обрежешь пуповину у трех новорожденных, то попадешь в рай. От пуповины оставляли примерно на три пальца, считали, что если так сделают, то у ребенка будет красивый голос. Перевязывали остаток пуповины красной шерстяной ниткой и смазывали воском. Кровью от пуповины, если это была девочка, смазывали ее щеки и губы, считая, что девочка станет румянощекой и с алыми губами. Ножницы, которыми отрезали пуповину, клали под подушку матери, не трогали их три дня, а потом мыли их. На пупок клали пуговицу, завернутую в белую тряпочку, говорили, что это способствует тому, чтобы пупок стал красивым. Если рождался мальчик, то когда пупок отпадал, его высушивали, измельчали, зашивали в кожаный мешочек. Когда парня забирали в армию, вешали ему на шею, чтобы, как считалось, пуля в него не попала. Если же это девочка, то засохший пупок вмазывали в стену мечети, считая, что она станет образованной, ученой. Или отдирали кору дерева, закладывали туда и обратно привязывали кору.
Когда отделялось детское место, его начисто промывали, заворачивали в белую тряпку и закапывали у корня дерева.
Свежие комментарии