Свежие комментарии

  • Alex Немо
    И не плохо бы автору для начала позаниматься русским языком. Ну так, просто чтобы стыдно не было за то что он постит.Черкесы во Второй...
  • Алексей Сафронов
    ...по страданиям о поражениям и потерям Чуркесов, ещё остались те, кто произошедшее в те времена с ними, хочет приотк...К 250-летию начал...
  • Алексей Сафронов
    Наверняка, это многословное словоблудие, отражает точку зрения адептов из остатков вымершего народа на северном Кавка...К 250-летию начал...

Русские путешественники о почитании леса у древних черкесов

Роща была местом важного осеннего праздника в честь Мэрэм-Мерисы, бывшего аналогом праздника Покрова, проводимого в сентябре-октябре. Праздник длился несколько дней, сопровождаясь пиршествами, танцами, жертвоприношением быка. Праздник Успенья богородицы А. Махвич-Мацкевич у абадзехов также наблюдал как отмечавшийся в священной роще. В описании Т. Лапинского место моления выглядело как священная дубрава друид. «Мощные столетние дубы, образующие круг, бросали густую тень на род грубого каменного алтаря, в середине которого возвышался очень старый, грубо сделанный деревянный крест. Вокруг алтаря стояли четыре молодых быка, восемь баранов и восемь козлов, которых держали за рога молодые мужчины. На каменной плите, заменяющей престол, стояли большие чаши с хлебом, пшеничными и маисовыми пирогами, медом и маслом, а также сосуды с молоком и шветтом... В отдалении полукругом у алтаря стояли мужчины с меховыми шапками под мышкой, немного далее назад -многочисленная группа женщин девушек. Прибл

Русские путешественники о почитании леса у древних черкесов

Роща была местом важного осеннего праздника в честь Мэрэм-Мерисы, бывшего аналогом праздника Покрова, проводимого в сентябре-октябре. Праздник длился несколько дней, сопровождаясь пиршествами, танцами, жертвоприношением быка.

Праздник Успенья богородицы А. Махвич-Мацкевич у абадзехов также наблюдал как отмечавшийся в священной роще.

В описании Т. Лапинского место моления выглядело как священная дубрава друид. «Мощные столетние дубы, образующие круг, бросали густую тень на род грубого каменного алтаря, в середине которого возвышался очень старый, грубо сделанный деревянный крест. Вокруг алтаря стояли четыре молодых быка, восемь баранов и восемь козлов, которых держали за рога молодые мужчины. На каменной плите, заменяющей престол, стояли большие чаши с хлебом, пшеничными и маисовыми пирогами, медом и маслом, а также сосуды с молоком и шветтом... В отдалении полукругом у алтаря стояли мужчины с меховыми шапками под мышкой, немного далее назад -многочисленная группа женщин девушек. Приблизительно в ста шагах от алтаря горели широким полукругом около 30 костров, над каждым из них висел большой котел, в котором кипятилась вода. Все население одного юнее-из (совокупность хозяйств, в определении источника, «так сказать деревня, которая. образует, до известной степени, маленькую независимую республику», т.е. община) приняло участие в пиру.. Я часто видел священные рощи, дубы, украшенные разноцветными лентами, под которыми жители совершают свои богослужения; туда приносят также кушанья и напитки для богов».

Русские путешественники о почитании леса у древних черкесов

В священной роще проводился обряд излечения женщин от бесплодия, под священным деревом молились беременные женщины об избавлении от трудностях при родах, для излечения от болезни надо было заночевать под священным деревом, но называлось «дерево под богом», имеются свидетельства об обряде воздушного погребения на дереве у отдельных этнических групп адыгов. Э. Челеби свидетельствовал, что в обрядности воздушного погребения присутствовало заклание свиней. Примечательным объектом было дерево «пенекассан» с развешанными на нем оружием или оружием и вещами из принадлежностей умершего воина

Альтернативой роще выступало отдельно стоящее дерево, отличавшееся особыми свойствами. Особо выделялись деревья, пораженные молнией .



Подписывайся на интересные каналы:
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх