На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

ПОЕЗДКА КАБАРДИНКИ ПО СРЕДНЕАЗИАТСКИМ РЕСПУБЛИКАМ

Ансамбль песни и пляски в составе 70 человек 2 июня 1947 года выехал из Нальчика для проведения гастрольной поездки по Среднеазиатским союзным республикам и Казахской ССР. Коллектив прибыл в Ташкент 13 июня. Первое выступление было запланировано провести в Летнем театре Узбекской государственной эстрады. Концерт состоялся в субботу 14 июня. Зал был переполнен зрителями. Концерт прошел более или менее благополучно. Сказался утоми¬тельный переезд коллектива продолжительностью в 11 суток. Одной репетиции, проведенной с певцами хора в день первого концерта, оказалось явно недостаточно для восстановления у вокалистов прежней творческой и технической формы.

Ансамбль песни и пляски в составе 70 человек 2 июня 1947 года выехал из Нальчика для проведения гастрольной поездки по Среднеазиатским союзным республикам и Казахской ССР.
Коллектив прибыл в Ташкент 13 июня. Первое выступление было запланировано провести в Летнем театре Узбекской государственной эстрады. Концерт состоялся в субботу 14 июня. Зал был переполнен зрителями. Концерт прошел более или менее благополучно. Сказался утоми¬тельный переезд коллектива продолжительностью в 11 суток. Одной репетиции, проведенной с певцами хора в день первого концерта, оказалось явно недостаточно для восстановления у вокалистов прежней творческой и технической формы.
Ансамбль провел свой второй концерт 15 июня в Лет-нем театре парка. Он заметно отличался в лучшую сторону от первого выступления. Да и реакция зрительного зала подтверждала это. Коллектив провел в этом театре 9 концертов.
В программу поездки входило ознакомление с опытом создания и развития национального социалистического искусства в Среднеазиатских республиках. .В связи с этим руководство ансамбля уделяло должное внимание организации творческих встреч наших артистов с местными работниками искусств. Одна из таких встреч состоялась 23 июня 1917 года в Ташкенте в Концертном зале государственной филармонии, где собрались ведущие мастера искусств Узбекистана и артисты нашего ансамбля. Многие актеры старшего поколения нашей республики хорошо знали народную артистку Советского Союза, лауреата Государственной премии СССР Тамару Ханум. Они часто с ней встречались, а иногда вместе с пей принимали уча¬стие в одном концерте. Поэтому встречу на родине Тамары Ханум работники ансамбля ожидали с особым нетерпением. На этой встрече первой продемонстрировала свое велико¬лепное исполнительское мастерство одна из младших сестер Тамары Ханум — заслуженная артистка Узбекской ССР Гафхар Рахимова, которая исполнила узбекские народные песни и пляски. За ней выступили заслуженная артистка Узбекской ССР Мубарак Мусибова, композитор-мелодист заслуженный артист Узбекской ССР А. Мурзаев, оркестр народных инструментов с оригинальным народным инструментом «чага». Артисты нашего ансамбля в течение 30 ми¬нут знакомили участников встречи со своими лучшими вокальными, танцевальными и инструментальными номерами. После окончания просмотра концертных номеров в порядке обмена опытом работы на встрече выступили художественный руководитель Кабардинского государственного ансамбля заслуженный деятель искусств КАССР А. М. Покровский, балетмейстер ансамбля, заслуженный артист КАССР А. А. Аталиков, художественный руководитель Узбекской государственной филармонии Исаак Борисович Анчаров. Подводя итоги творческой встречи и говоря о завершающихся выступлениях коллектива в Ташкенте, И. П. Анчаров отметил, что в работе Кабардинского ансамбля чувствуется серьезный и вдумчивый подход к иодбору репертуара, к повышению исполнительского мастерства коллектива. Он указал па то, что у актеров заметно проявляется их честное, добросовестное отношение к своему творческому труду, что они беспредельно отдают все свои силы избранной ими профессии.
Завершающие концерты по Узбекистану ансамбль про-вел с 20 июня в городах Самарканде (6 концертов) и Бухаре (2 концерта). Пользуясь своим пребыванием в этих городах, работники ансамбля знакомились с историей их возникновения и становления, с их великолепными архитектурными памятниками.
Гастроли Кабардинского ансамбля и Таджикской ССР прошли в здании Таджикского академического драматического театра имени Лахути с 4-го по 6 июля. В поездке возникало немало трудностей, особенно связанных с условиями Среднеазиатских республик. Непривычная жара изматывала наших артистов. Даже в вечернее время стояла невыносимая духота. В этих условиях исключительную выдержку проявляли старшие сотрудники ансамбля, пока-зывая пример молодым.
В Душанбе провели еще два концерта — 8 июля в Зеленом театре и 9 июля в помещении Таджикского госу¬дарственного театра оперы и балета. Затем артисты ансамбля встретились с работниками искусств Таджикистана. Встречу открыл художественный руководитель Таджикского ансамбля рубобисток, заслуженный артист Таджикской ССР X. Назаров. Он коротко рассказал о творческом пути своего ансамбля Затем художественный руководитель Кабардинского ансамбля А. Покровский ознакомил при-сутствующих на встрече с работой нашего коллектива. Первыми на встрече свое искусство показали представители Таджикистана В нем приняли участие хор, ансамбль рубобисток, заслуженные артисты Таджикской ССР Э Иса-мова, Исхакова, Куинова, солисты М. Хасанова, Л. Хомидова, X. Одинаева, Сагдиев, Юсупова, Бободустова и другие. Артисты нашего ансамбля представили на суд участников встречи ряд лучших своих номеров
По традиции редакция газеты «Коммунист Таджикистана» регулярно проводила творческие встречи под названием «Литературная среда». Одна из таких встреч состоялась в редакции 9 июля 1947 года и была посвящена встрече артистов Кабардинского госансамбля с ведущими творческими работниками Таджикистана и сотрудниками редакции газеты. Информация об эти встрече и фотография ее участников были опубликованы в одном из номеров газеты.
Ансамбль переезжал в Туркменистан в июльскую знойную погоду через Голодные степи. В вагонах было невыносимо душно, воды не хватало Но, несмотря на такой изнурительный переезд, ансамбль дал спой первый концерт вечером 20 июля в столице Туркменской ССР — Ашхабаде Сорокаградусная жара сильно измотала артистов, и была опасность, что многие из них не смогут принять участие в концерте. Но благодаря заранее принятым мерам и в связи с тем, что медработники весь вечер дежурили в театре, все обошлось благополучно — концерт состоялся на сцене летнего театра Парка культуры и отдыха им С. М Кирова
Гастроли ансамбля по Среднеазиатским республикам завершились успешно 10 августа 1947 года в Алма-Ате.
Говоря о результатах выступлений коллектива перед трудящимися Казахстана, художественный руководитель Юиахской госфилармонии им Джамбула, заслуженный артист Казахской ССР Б. В. Лебедев отмечал:
«Концерты ансамбля произвели очень благоприятное впечатление, они отличаются большой выдержанностью, красочностью, культурой исполнения.
Небольшая хоровая группа ансамбля показала большие достижения в области разития хоровою искусства кабардинского народа, в прошлом не знавшего хорового пения. С музыкальной выразительностью, очень стройно, с хорошей дикцией хор исполнил ряд песен на кабардинском, русском и украинском языках. Хору одинаково хорошо удается исполнение и героических старинных кабардинских песен с их широкими величественными мелодиями, и прекрасной, задушевной кабардинской песни о Партии, и песен лирических, шуточных. Видна большая, серьезная работа с хором.
Танцевальная группа ансамбля,— продолжал он,— по-знакомила зрителей с подлинно народными кабардинскими танцами, как старинными, так и современными, а также с танцами других народов Кавказа. В этих номерах танцевальная группа показала большое мастерство, талантливость многих исполнителей.
Музыкальное трио ансамбля в хорошем исполнении показало несколько кабардинских номеров, познакомило слушателей с замечательными народными инструментами».
Работникам ансамбля были предоставлены все возможности но время гастролей, чтобы они как можно ближе познакомились с творческими работниками Среднеазиатских республик, могли обменяться с ними опытом работы но созданию и развитию своего национального искусства.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх