На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

Адыгея на пороге новых образовательных возможностей

Руководитель образовательного центра «Сириус», сопредседатель Центрального штаба ОНФ Елена Шмелева побывала с рабочим визитом в Башкортостане.

Адыгея на пороге новых образовательных возможностейРуководитель образовательного центра «Сириус», сопредседатель Центрального штаба ОНФ Елена Шмелева побывала с рабочим визитом в Башкортостане. Она посетила республиканские школы и лицеи, пообщалась с учениками и педагогами, отметила важность расширения программы повышения квалификации педагогов.
«Необходимо делать экспериментальные площадки в регионах - в первую очередь на базе педагогических университетов. Они при этом будут выполнять и социальную задачу, и научную. Мы обязательно предложим «Единой России» на следующий законодательный цикл отдельную программу по подготовке таких педагогов-исследователей», – сказала Елена Шмелева.
На протяжении двух лет в Башкирии работает центр развития талантов «Аврора», созданный по принципу «Сириуса». За это время ему удалось подготовить более десятка победителей олимпиад различного уровня. В нашей республике есть аналог «Сириуса» - региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Полярис Адыгея».
«Свою деятельность центр ведет в том числе и на базе Адыгейского государственного университета. К реализации образовательных программ центра привлекаются ведущие педагоги университета, которые в свою очередь готовы передавать опыт учителям республики по реализации современных образовательных программ. Образовательный центр "Полярис-Адыгея" может стать стажировочной площадкой для педагогов-исследователей, используя огромный опыт подготовки педагогических кадров Адыгейского государственного университета», - считает руководитель Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей "Полярис-Адыгея" Роман Чумаков.
«Полярис-Адыгея» - благодатная площадка для многих амбициозных проектов.
«Экспериментальные площадки предполагают синтез теории и практики, что является конечной целью любого образовательного процесса. Выходить на апробацию методик, технологий и, более того, создавать конечный продукт - задача, которая стоит перед нами сегодня, когда технологические достижения, общественные ценности и в целом картина мира кардинально изменились. Ведь на смену системной парадигмы пришла антропоцентричная, а это значит все должно работать на человека, быть ему полезным, нужным. На данном этапе мы тоже принимаем участие в конкурсе на Грант и рассчитываем на господдержку именно такого образовательного центра-экспериментальной лаборатории. Плотно сотрудничаем с Центром выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея», где внедряем методики и технологии обучения иностранному языку для специальных целей. Так что, можно сказать, что работа в этом русле уже ведется. Студенты и магистранты факультета иностранных языков АГУ под руководством опытных кураторов внедряют экспериментальные методики и апробируют их на практике. Считаем, что такой подход эффективен, перспективен и своевременен», - уверена доктор филологических наук, профессор кафедры английский филологии, руководитель Международного образовательно-экзаменационного центра АГУ Сусанна Макерова.
Одно из самых важных заявлений Елены Шмелевой касалась не только педагогов, но и родителей. По мнению рруководителя образовательного центра «Сириус», родители не должны тратить деньги на дополнительные материалы для обучения.
«Мы бы хотели, чтобы многие материалы, которые позволяют совершенствовать знания, были доступны в Сети, в том числе, и рабочие тетради для школьников. Странно иметь все возможности, но по-прежнему тратить на это значительную часть бюджета семьи», – сказала Шмелева.
Отныне в реформировании школьного образования смогут принимать участие и российские родители.
«Наша цель – совершенствовать школы с учетом мнений родителей. Будем собирать все предложения в народную программу «Единой России» в части модернизации образовательного процесса. Нет никаких сомнений, что всем школам нужна инфраструктура и методическая база. Постараюсь оказать максимальное содействие в этом вопросе», - подчеркнула рруководитель образовательного центра «Сириус».
Еще одним ценным нововведением будет создание корпоративных классов. Они позволят детям получить востребованную специальность со школьных лет.
«Стабильное технологическое развитие экономики региона закладывается еще в школах. Именно за школьными партами дети принимают решение о том, кем они станут и где они будут востребованы. Поэтому очень правильно, что крупные компании формируют корпоративные классы. Драйвером развития образования в регионах должны стать крупный бизнес и градообразующие предприятия. Это не только повысило бы уровень подготовки детей, но и гарантировало бы им востребованную специальность», – убеждена Елена Шмелева.
Своим мнением на эту же тему поделился кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности Адыгейского государственного университета Марат Алиев.
«Давая детям возможность принять участие в решении проблем региона, крупного бизнеса субъекта, мы позволяем ребенку ассоциировать себя с обществом и участвовать в социальной жизни малой Родины. На базе нашей естественно-математической школы созданы два направления: Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея» и Центр Цифрового образования «IT-куб». Мы погружаем ребенка в проблематику региона, а самое главное показываем его востребованность и причастность для решения данных задач», - сказал Марат Алиев.
В центре всех грядущих преобразований и реформ – ребенок и его способности. «Он станет успешным, востребованным и счастливым, нужно только выбрать кем: ученым, инженером, учителей, строителем, технологом», - уверена руководитель «Сириуса».
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх