Руководитель образовательного центра «Сириус», сопредседатель Центрального штаба ОНФ Елена Шмелева побывала с рабочим визитом в Башкортостане.
Руководитель образовательного центра «Сириус», сопредседатель Центрального штаба ОНФ Елена Шмелева побывала с рабочим визитом в Башкортостане. Она посетила республиканские школы и лицеи, пообщалась с учениками и педагогами, отметила важность расширения программы повышения квалификации педагогов.«Необходимо делать экспериментальные площадки в регионах - в первую очередь на базе педагогических университетов. Они при этом будут выполнять и социальную задачу, и научную. Мы обязательно предложим «Единой России» на следующий законодательный цикл отдельную программу по подготовке таких педагогов-исследователей», – сказала Елена Шмелева.
На протяжении двух лет в Башкирии работает центр развития талантов «Аврора», созданный по принципу «Сириуса». За это время ему удалось подготовить более десятка победителей олимпиад различного уровня. В нашей республике есть аналог «Сириуса» - региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Полярис Адыгея».
«Свою деятельность центр ведет в том числе и на базе Адыгейского государственного университета. К реализации образовательных программ центра привлекаются ведущие педагоги университета, которые в свою очередь готовы передавать опыт учителям республики по реализации современных образовательных программ. Образовательный центр "Полярис-Адыгея" может стать стажировочной площадкой для педагогов-исследователей, используя огромный опыт подготовки педагогических кадров Адыгейского государственного университета», - считает руководитель Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей "Полярис-Адыгея" Роман Чумаков.
«Полярис-Адыгея» - благодатная площадка для многих амбициозных проектов.
«Экспериментальные площадки предполагают синтез теории и практики, что является конечной целью любого образовательного процесса. Выходить на апробацию методик, технологий и, более того, создавать конечный продукт - задача, которая стоит перед нами сегодня, когда технологические достижения, общественные ценности и в целом картина мира кардинально изменились. Ведь на смену системной парадигмы пришла антропоцентричная, а это значит все должно работать на человека, быть ему полезным, нужным. На данном этапе мы тоже принимаем участие в конкурсе на Грант и рассчитываем на господдержку именно такого образовательного центра-экспериментальной лаборатории. Плотно сотрудничаем с Центром выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея», где внедряем методики и технологии обучения иностранному языку для специальных целей. Так что, можно сказать, что работа в этом русле уже ведется. Студенты и магистранты факультета иностранных языков АГУ под руководством опытных кураторов внедряют экспериментальные методики и апробируют их на практике. Считаем, что такой подход эффективен, перспективен и своевременен», - уверена доктор филологических наук, профессор кафедры английский филологии, руководитель Международного образовательно-экзаменационного центра АГУ Сусанна Макерова.
Одно из самых важных заявлений Елены Шмелевой касалась не только педагогов, но и родителей. По мнению рруководителя образовательного центра «Сириус», родители не должны тратить деньги на дополнительные материалы для обучения.
«Мы бы хотели, чтобы многие материалы, которые позволяют совершенствовать знания, были доступны в Сети, в том числе, и рабочие тетради для школьников. Странно иметь все возможности, но по-прежнему тратить на это значительную часть бюджета семьи», – сказала Шмелева.
Отныне в реформировании школьного образования смогут принимать участие и российские родители.
«Наша цель – совершенствовать школы с учетом мнений родителей. Будем собирать все предложения в народную программу «Единой России» в части модернизации образовательного процесса. Нет никаких сомнений, что всем школам нужна инфраструктура и методическая база. Постараюсь оказать максимальное содействие в этом вопросе», - подчеркнула рруководитель образовательного центра «Сириус».
Еще одним ценным нововведением будет создание корпоративных классов. Они позволят детям получить востребованную специальность со школьных лет.
«Стабильное технологическое развитие экономики региона закладывается еще в школах. Именно за школьными партами дети принимают решение о том, кем они станут и где они будут востребованы. Поэтому очень правильно, что крупные компании формируют корпоративные классы. Драйвером развития образования в регионах должны стать крупный бизнес и градообразующие предприятия. Это не только повысило бы уровень подготовки детей, но и гарантировало бы им востребованную специальность», – убеждена Елена Шмелева.
Своим мнением на эту же тему поделился кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности Адыгейского государственного университета Марат Алиев.
«Давая детям возможность принять участие в решении проблем региона, крупного бизнеса субъекта, мы позволяем ребенку ассоциировать себя с обществом и участвовать в социальной жизни малой Родины. На базе нашей естественно-математической школы созданы два направления: Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея» и Центр Цифрового образования «IT-куб». Мы погружаем ребенка в проблематику региона, а самое главное показываем его востребованность и причастность для решения данных задач», - сказал Марат Алиев.
В центре всех грядущих преобразований и реформ – ребенок и его способности. «Он станет успешным, востребованным и счастливым, нужно только выбрать кем: ученым, инженером, учителей, строителем, технологом», - уверена руководитель «Сириуса».
Свежие комментарии