На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

Адыги из Косово не допускали близких отношений между женихом и невестой без записи начаха

Адыги из Косово не допускали близких отношений между женихом и невестой без записи начаха (запись о заключении брака служителями мусульманской религии), говоря, что тогда дети будут считаться неза­коннорожденными. И по сей день они эту церемонию ставят выше все­го при заключении брака. Как рассказывают, начах писали за месяц или за неделю до свадь­бы молодых, бывает, что пишут и в день свадьбы, большинство так и делает.

Начах пишет эфенди, как правило, с ним находятся два-три свиде­теля — доверенных лица, свидетели имеются и у невесты, и у жениха. Спрашивают обе стороны, и когда молодые дают согласие на совмест­ную жизнь, эфенди пишет начах. Свидетели обнимаются, поздравляют друг друга с установлением родства, дарят подарки эфенди и его пове­ренным. Хочется подчеркнуть, что косовские адыги придерживаются этих обычаев по созданию новой семьи и после их возвращения на истори­ческую родину, поэтому у них такие крепкие семьи. Прочитав эти воспоминания косовских адыгов о том, какие слав­ны

Адыги из Косово не допускали близких отношений между женихом и невестой без записи начаха

Адыги из Косово не допускали близких отношений между женихом и невестой без записи начаха (запись о заключении брака служителями мусульманской религии), говоря, что тогда дети будут считаться неза­коннорожденными. И по сей день они эту церемонию ставят выше все­го при заключении брака.

Как рассказывают, начах писали за месяц или за неделю до свадь­бы молодых, бывает, что пишут и в день свадьбы, большинство так и делает.

Начах пишет эфенди, как правило, с ним находятся два-три свиде­теля — доверенных лица, свидетели имеются и у невесты, и у жениха.

Спрашивают обе стороны, и когда молодые дают согласие на совмест­ную жизнь, эфенди пишет начах. Свидетели обнимаются, поздравляют друг друга с установлением родства, дарят подарки эфенди и его пове­ренным.

Хочется подчеркнуть, что косовские адыги придерживаются этих обычаев по созданию новой семьи и после их возвращения на истори­ческую родину, поэтому у них такие крепкие семьи.

Прочитав эти воспоминания косовских адыгов о том, какие слав­ные адыгские свадьбы в прошлом справлялись, понимаешь, как далеки от них современные свадьбы. Сейчас вспоминают только отдельные моменты свадеб из прежних, старых времен. Даже те, которым лет по пятьдесят, не помнят, чтобы девушки и парни танцевали адыгские танцы.

Если они попадали на свадьбу, то садились за стол, угощались и возвра­щались домой, и только женщины могли немного повеселиться. Даже не помнят те времена, когда в комнату девушки, в которой кроме нее находились ее младшая сестра или брат, приходили парни поухаживать за ней. Не помнят также, чтобы девушки давали в залог какую-нибудь вещицу, потому что у них принято было устно обговаривать свои сер­дечные дела, и они придерживались этого обычая. Раньше считали, что если родителям понравится невеста-девушка, то этого было достаточ­но, а теперь молодые сами выбирают друг друга. Такие случаи, как умыкание, «увоз» невесты уже не наблюдаются. Говорят, что эти обы­чаи исчезли уже где-то лет пятнадцать назад.

В Косово проживало очень мало адыгов, но в какой-то мере они сохранили язык, некоторые обычаи. Но, к сожалению, есть семьи, со­зданные между родственниками. Наукой установлено, что когда у та­кой изолированной маленькой народности вынуждено происходит кро­восмешение, рождается немало больных детей. И такие встречаются у них.

Раньше девушки выходили замуж совсем молодыми, а сейчас счи­тается, что женщина должна заиметь семью в двадцать-двадцать пять лет. Мужчины женились до тридцати-тридцати пяти лет и это не счита­лось, что он долго «засиделся», а сейчас, если парень не женится к тридцати годам, считается, что он «припаздывает».

Косовские адыги и адыги, проживающие в Турции, имеют одинако­вые взгляды на отношение к зятьям. Раньше в семье невестки устраи­вали «приглашение зятя» и приглашали его к себе, затем он мог посе­щать их по трагическому случаю или по поводу какой-нибудь радости.

А теперь зятья живут в семьях жены как родные сыновья. Сейчас свадь­бы устраивают в кафе, и не особенно стараются накрыть стол яствами, а как сами это они называют, готовят «сладкий стол». Желающие мо­гут подойти к столу, перекусить, попить сладкой воды. Крепкие алко­гольные напитки не ставят, поэтому не бывает пьяных. Молодые парни и девушки красиво и умело танцуют, их не приходится уговаривать — чья очередь подходит, тот выходит и танцует.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх