На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

Чехи-переселенцы заимствовали у черкесов древний посох

Яркий пример значения деревянного шеста, проявляется в факте его заимствования из адыгской культуры культурой новопереселенцев на Черноморское побережье Кавказа - чехов, обосновавшихся в сел. Анастасиевка Туапсинского района. Заимствование произошло в условиях сложения специализированного направления хозяйства черноморских чехов - сбора дикорастущих в их понимании фруктов, растущих в лесах Черноморья. Семиозис жезла входит в число презентируемых аутостереотипов чехов, т.е. явным символом культуры группы, его использование считается обычаем, завезенным из чешской метрополии. Нет необходимости отрицать широкое бытования жезлов, с помощью которых сельские старосты организовывали хозяйственную жизнь общины, однако, примечательно, что в Анастасиевке староста жезлом вызывал на поход в лес за фруктами. Одним из примеров взаимоотношений между природной и антропной средой, между лесом и усадьбой было перенесение из леса идола Созереша -обрубка дерева с семью сучьями. И. Бларамберг писал, что Со

Чехи-переселенцы заимствовали у черкесов древний посох

Яркий пример значения деревянного шеста, проявляется в факте его заимствования из адыгской культуры культурой новопереселенцев на Черноморское побережье Кавказа - чехов, обосновавшихся в сел. Анастасиевка Туапсинского района. Заимствование произошло в условиях сложения специализированного направления хозяйства черноморских чехов - сбора дикорастущих в их понимании фруктов, растущих в лесах Черноморья. Семиозис жезла входит в число презентируемых аутостереотипов чехов, т.е. явным символом культуры группы, его использование считается обычаем, завезенным из чешской метрополии. Нет необходимости отрицать широкое бытования жезлов, с помощью которых сельские старосты организовывали хозяйственную жизнь общины, однако, примечательно, что в Анастасиевке староста жезлом вызывал на поход в лес за фруктами.

Одним из примеров взаимоотношений между природной и антропной средой, между лесом и усадьбой было перенесение из леса идола Созереша -обрубка дерева с семью сучьями. И. Бларамберг писал, что Созереш воплощен в молодом грушевом деревце, которое черкесы вырубают в лесу. По другим сведениям это был предмет из боярышника. Существует трактовка идола Созереша, как культового предмета с очень широкими аналогиями вплоть до семисвечника-Миноры, воспроизводящего тип храмового светильника .

Если эту аналогию развивать, то можно предположить, что идол Созереша мог быть и воспроизведением главного дерева Черкессии, вносимого в нужное время в каждый дом, не только моделью древа жизни. Еще одна аналогия возникает пи виде коновязи, находившейся рядом с кунацкой, предназначавшейся для привязывания повода лошади гостя в момент его вхождения в пространство усадьбы хозяина. Можно предположить роль идола Созереша как некого общего символа, судя по рассказам о том, что сам Созереш играл какую-то роль в консолидации адыгских племен. Так же Созереш был семейным идолом, четко отражавшим состав семьи.



Подписывайся на интересные телеграмм-каналы:
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх